Особенности развития у дошкольников представления о весе предметов и способах его измерения

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников » Особенности развития у дошкольников представления о весе предметов и способах его измерения

Страница 2

Поэтому перед воспитателем, работающим с детьми 5 года жизни, стоят следующие задачи:

- упражнять дошкольников в определении массы предметов «на руку»;

- учить понимать относительность оценки массы при сравнении, подводить к пониманию, что один и тот же предмет может быть тяжелее одного, но легче другого;

- учить воспринимать и понимать равенство и неравенство предметов по их массе;

- учить детей располагать 3 – 4 предмета разной массы в возрастающем или убывающем порядке;

- сопоставлять предметы по массе с помощью чашечных весов, определять по положению стрелки и чаше весов результаты сопоставления.

Работая с этой возрастной группой детей, можно использовать приемы, рекомендованные для второй младшей группы. Усложнение заключается в применении раздаточного материала для упражнения всей группы детей, в приемах обследования и подборе пар с менее контрастными по массе предметами. Детям этого возраста доступно восприятие различий в парах таких предметов, массы которых находятся в отношениях.

Дети средней группы уже принимают образец как мерку для сравнения. Отдельные из них выделяют отношения между предметами по массе, выбирают самый тяжелый или легкий предмет и ставят объекты друг за другом по данному признаку.

У старших дошкольников появляется стремление словесно обозначить массу как «тяжелость», «вес». Однако и их словарь остается еще недостаточно точным. Постепенно развивается у детей умение сравнивать массы предметов по образцу, который служит эталоном.

В старших группах чаще наблюдаются попытки построить ряд предметов на основе убывающей или возрастающей массы. Дети начинают осознавать принцип построения такого ряда, но многие из них еще не владеют рациональными приемами действия, основанными на барическом чувстве.

Большинство старших дошкольников располагает сведениями о взвешивании на весах как о способе определения массы. Это связано с теми впечатлениями, которые они получают при самостоятельной покупки продуктов или просто при посещении с родителями магазина. Дети 5-7 лет знают, что определить массу (сколько в мешке крупы, а в пакете сахара) можно на весах.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Сущность проблемного обучения
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении нов ...

Гендерные различия восприятия юношами и девушками родительской позиции матери и отца
Исследование тендерных различий восприятия подростками родительской позиции матери и отца представляет особый интерес. Известно, что родительская роль специфицирована в соответствии с полом ребенка, что находит отражение в различных социальных ожиданиях и нормативах поведения, предписываемых общест ...

Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru