Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника.
Квалификационная характеристика – это нормативный документ, содержащий социально-экономическую, производственно-техническую, социально-психологическую и психофизическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров, служит информационной основой при разработке содержания образования; используется при профессионально-ориентационной работе.
Квалификационная характеристика – краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации.
Квалификационная характеристика специалиста – государственный нормативный документ, определяющий место специалиста в общественном производстве страны, основные требования к его общественно-политическим, мировоззренческим и профессиональным качествам, к знаниям и умениям, необходимым для успешного выполнения трудовых и общественных обязанностей в условиях современного производства.
Квалификационная характеристика
Профессия – штукатур.
Квалификация – 3-й разряд.
Штукатур 3-го разряда должен уметь:
выполнять насечку поверхностей ручными и механизированными инструментами;
натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
производить обмазку проволочной сетки раствором;
приготавливать штукатурные растворы из готовых сухих смесей;
пробивать отверстия механизированным инструментом;
оконопачивать коробки и места примыкания к стенам крупнопанельных перегородок, вентиляционных коробов и других конструкций;
провешивать конструкции для оштукатуривания;
оштукатуривать простой штукатуркой прямолинейные поверхности стен, потолков, ниш, балок, столбов;
производить ремонт простой штукатурки;
подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов, места примыкания крупнопанельных перегородок;
выполнять работы по перетирке штукатурки;
облицовывать поверхности листами сухой штукатурки;
приготавливать и перерабатывать готовые растворы для штукатурных работ;
определять качество приготовленных растворов, выполненной работы и исправлять дефекты;
выполнять под руководством квалифицированных рабочих высших разрядов штукатурные работы повышенной сложности;
осуществлять самоконтроль, выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Штукатур 3-го разряда должен знать:
виды и свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при выполнении штукатурных работ;
виды и способы приготовления растворов для штукатурных работ и мастик для крепления сухой штукатурки;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания растворов;
требования к качеству растворов;
способы подготовки различных поверхностей под оштукатуривание;
способы провешивания поверхностей;
последовательность операций при выполнении технологических процессов простой штукатурки;
требования строительных норм и правил к качеству простой штукатурки;
способы оштукатуривания прямолинейных поверхностей стен, потолков, откосов, ниш, балок, столбов, колонн, пилястр и других конструктивных элементов;
способы оштукатуривания фасадов простыми штукатурными растворами;
способы облицовки стен обшивочными листами сухой штукатурки;
передовые методы организации труда и рабочего места;
правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
Информация по теме:
Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении
В тестовых материалах, входящих в корпус Государственного стандарта по русскому языку как иностранному (РКИ), представлены различные модели субтестов по всем четырем видам речевой деятельности. В данном случае нас интересует тест «Чтение», который в части, обращенной к тестируемому, представлен т ...
Приемы активизации
Как известно, с целью активизации внимания, мыслительной деятельности студентов на занятиях применяются разнообразные способы и приемы. Активная познавательная деятельность должна быть организована с самого начала занятия. Активность студентов на последующих этапах лекции во многом зависит от того, ...
Сущность проблемного
обучения
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении нов ...