Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника.
Квалификационная характеристика – это нормативный документ, содержащий социально-экономическую, производственно-техническую, социально-психологическую и психофизическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров, служит информационной основой при разработке содержания образования; используется при профессионально-ориентационной работе.
Квалификационная характеристика – краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации.
Квалификационная характеристика специалиста – государственный нормативный документ, определяющий место специалиста в общественном производстве страны, основные требования к его общественно-политическим, мировоззренческим и профессиональным качествам, к знаниям и умениям, необходимым для успешного выполнения трудовых и общественных обязанностей в условиях современного производства.
Квалификационная характеристика
Профессия – штукатур.
Квалификация – 3-й разряд.
Штукатур 3-го разряда должен уметь:
выполнять насечку поверхностей ручными и механизированными инструментами;
натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
производить обмазку проволочной сетки раствором;
приготавливать штукатурные растворы из готовых сухих смесей;
пробивать отверстия механизированным инструментом;
оконопачивать коробки и места примыкания к стенам крупнопанельных перегородок, вентиляционных коробов и других конструкций;
провешивать конструкции для оштукатуривания;
оштукатуривать простой штукатуркой прямолинейные поверхности стен, потолков, ниш, балок, столбов;
производить ремонт простой штукатурки;
подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов, места примыкания крупнопанельных перегородок;
выполнять работы по перетирке штукатурки;
облицовывать поверхности листами сухой штукатурки;
приготавливать и перерабатывать готовые растворы для штукатурных работ;
определять качество приготовленных растворов, выполненной работы и исправлять дефекты;
выполнять под руководством квалифицированных рабочих высших разрядов штукатурные работы повышенной сложности;
осуществлять самоконтроль, выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Штукатур 3-го разряда должен знать:
виды и свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при выполнении штукатурных работ;
виды и способы приготовления растворов для штукатурных работ и мастик для крепления сухой штукатурки;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания растворов;
требования к качеству растворов;
способы подготовки различных поверхностей под оштукатуривание;
способы провешивания поверхностей;
последовательность операций при выполнении технологических процессов простой штукатурки;
требования строительных норм и правил к качеству простой штукатурки;
способы оштукатуривания прямолинейных поверхностей стен, потолков, откосов, ниш, балок, столбов, колонн, пилястр и других конструктивных элементов;
способы оштукатуривания фасадов простыми штукатурными растворами;
способы облицовки стен обшивочными листами сухой штукатурки;
передовые методы организации труда и рабочего места;
правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
Информация по теме:
Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...
Воспитание как средство формирования личности человека
Основой воспитания (фундаментом фундамента) является воспитательная готовность — особое состояние психофизиологических структур, которое формируется под воздействием внешних и внутренних факторов и предшествует собственно воспитанию и обучению, всякому психическому процессу: ощущению, восприятию, п ...
Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...