Проверка домашних заданий - это существенный и действующий "канал", связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс.
В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий:
Фронтальная проверка, так можно проверять несложные упражнения утренней гимнастики, некоторые акробатические элементы и упражнения, направленные на повышения уровня физической подготовленности школьников, для развития основных мышечных групп;
Выборочная проверка, когда проверяется выполнение домашних заданий отдельными учащимися, ее можно проводить по ходу урока, не останавливая учебного процесса, или специально обратить внимание всех ребят на ошибки и положительные стороны при выполнении упражнений домашних заданий отдельными учащимися;
Проверка в парах, при этом каждый ученик оценивает выполнение домашнего задания у своего товарища;
Коллективная проверка - выполнение домашнего задания одним из учащихся или каждым учеником, оценивает весь класс;
Проверка домашних заданий ответственным за это школьником, например физоргом или старшим в отделении и т.п.
Давая домашние задания, учитель физической культуры должен указать сроки их проверки, разъясняя, что только при сознательном выполнении можно достичь ощутимых результатов.
После летних каникул уже на 2-3 уроках учащиеся проходят контрольное тестирование, определяя исходный уровень подготовки каждого ученика. Ставим задачу повысить показатели двигательной подготовленности, не допустить снижения их уровня. Затем домашние задания проверяем в середине каждого календарного месяца, на это, учитель физической культуры Бурцев В.И. (2000) отводит один урок.
При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении домашних заданий, но и плоды его труда на уроках. При проведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.
Результаты проверок домашних заданий, пишет учитель физической культуры Бурцев В. И показывают, что к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается.
В 4-6 классах для контроля за выполнением домашних заданий необходимо привлекать родителей. Для чего на родительском собрании следует познакомить их с требованиями, предъявляемыми к самостоятельной работе их детей, рассказать, чем они могут им помочь, какие санитарно-гигиенические условия и условия безопасности необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий.
В некоторых школах одной из форм проверки выполнения учащимися домашних заданий являются соревнования по общефизической подготовке. Так, например, в школе №49 г. Киева, пишет учитель физической культуры Козетов И.И. соревнования проводятся в два этапа.
Первый - составление контрольных нормативов в классах из элементов общей физической подготовки, подготовка к проведению внутриклассных соревнований. Проводятся эти соревнования на уроках физической культуре.
Второй этап - лично-командное первенство школы. Вначале этого этапа каждый ученик 4-11 классов получает контрольный норматив (домашнее задание) по многоборью (5 видов) общей физической подготовки.
Этот норматив он должен выполнить в конце третьей четверти (во время проверки домашних заданий второй и третьей четверти). За основу берется сумма, которую ученик набрал в прошлом году за выполнение пяти всех нормативов. За сдачу этих нормативов ученик получает оценку, которая влияет на оценку за четверть.
Информация по теме:
Описание организационной формы передачи учителям
методики работы с творческими работами
В 2002 – 2003 годах на базе гимназии №1 “Универс” по заказу института повышения квалификации проходил семинар для учителей по теме: “Руководство творческими работами по математике в 6 и 7 классах”, проводимый сотрудниками лаборатории развивающего обучения математике института психологии и педагогик ...
Особенности восприятия и анализа лирического
произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...
Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения
Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап научно технического прогресса. Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сфе ...