Содержание дежурств в разных возрастных группах

Педагогика » Дежурства как форма овладения дошкольников трудовыми навыками » Содержание дежурств в разных возрастных группах

Страница 7

Педагог должен обязательно использовать трудовую деятельность детей для их нравственного воспитания, формирования навыков положительных взаимоотношений, умения справедливо оценивать собственные поступки и поступки сверстников ("Нам с Таней и Олей нравится, как Андрюша с Игорем постирали кукольное белье - ведь правда, девочки?"). Необходимо постоянно обращать внимание детей на их товарищей ("Оля справедливая и добрая девочка, она заметила, что Тане одной трудно убирать игрушки, и стала помогать ей. Вот так поступают настоящие товарищи!"). Детей следует приучать разговаривать друг с другом и со взрослыми приветливо, ласково, вежливо, проявлять внимание к окружающим. Большую роль в этом играет личный пример взрослых.

В формировании у ребенка правильных представлений о дружбе, добре, справедливости воспитателю помогут художественная литература, диафильмы, показ инсценировок кукольного театра и др.

Труд в природе. В формировании у детей 4-5 лет навыков по уходу за животными и растениями очень важен пример взрослых. Поэтому надо уже в начале учебного года познакомить дошкольников с трудом сотрудников детского сада по уходу за растениями на участке. Осенью нужно показать, как взрослые заботятся о деревьях и цветах (собирают сухие опавшие листья, производят посадку новых деревьев и кустарников, собирают семена цветов). Можно привлечь детей к сбору семян ноготков, бархатцев, космеи. Вместе с детьми воспитатель раскладывает их в заранее подготовленные пакеты. Во время сбора овощей на огороде он предлагает собрать ботву и отнести в определенное место.

Наблюдая за работой в огороде, дети узнают, что осень - это пора сбора урожая овощей и фруктов, рассматривают овощи, сравнивают их между собой по цвету, величине, форме, определяют особенности. Педагог рассказывает об употреблении овощей в пищу в сыром, вареном и жареном виде.

В начале ноября перед заморозками можно сделать в огороде небольшую грядку с бороздками, в которую дети сажают зубчики чеснока под зиму.

В течение всей зимы дети подкармливают птиц на участке. Это нужно делать не от случая к случаю, а ежедневно, чтобы они поняли важность и необходимость данной работы в зимнее время года и учились бережно относиться к пернатым друзьям. Весной следует организовать наблюдение детей за первичной перекопкой земли в огороде и цветнике, затем за обрезкой веток деревьев и кустарников, за посадкой зеленых насаждений в сквере. Надо показать, как их старшие товарищи высевают семена овощей и цветов, высаживают рассаду, поливают и рыхлят землю. В ходе наблюдений нужно раскрыть перед детьми общественную полезность этого труда (чтобы родной город стал еще лучше и краше, чтобы на улицах было много зелени и цветов, чтобы участок детского сада стал тенистым и красивым).

Такие наблюдения будут вызывать у ребенка желание принять участие в трудовой деятельности.

В средней группе организуется труд детей в огороде. Воспитатель вместе с родителями вскапывает землю, рыхлит и разравнивает ее граблями, делает 2-4 грядки (ширина 60 - 70 см, длина 2-2,5 м). Детям поручают посев крупных семян овощей (гороха, огурцов, свеклы, редиса). По краям группового участка на рабатках они с помощью педагога высевают семена настурции, душистого горошка, ноготков, садовых бобов. Можно привлекать детей к поливу огорода и цветника (вместе с воспитателем). В ходе этой работы надо организовать наблюдения за всходами.

Летом дети должны принять участие в уходе за овощами. Прополка, рыхление, подкормка производятся педагогом, а воспитанники уносят с дорожек сорную траву, посыпают песком междурядья, собирают урожай. Необходимо учить их бережно обращаться с посевами и посадками, беречь оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

В течение лета следует несколько раз побывать с детьми в огороде старших ребят, а если есть возможность, и на колхозном поле, показать, как дружно работают старшие, чтобы вырастить хороший урожай.

В течение всего года дети, выполняя ежедневные поручения воспитателя, участвуют в уходе за комнатными растениями и животными уголка природы. Приобщая воспитанников к труду в уголке природы, педагог должен объяснять им трудовые действия: "Сначала я вынимаю из клетки у птички кормушку и поилку, мою их, насыпаю свежего корма, наливаю чистой воды. Затем вынимаю поддон, промываю его теплой водой, протираю тряпкой, застилаю клеенкой. Вот мы и убрали в клетке. Что же теперь надо сделать? Правильно, на чистую клеенку насыпать чистый речной песок. А теперь поставь, Оля, в клетку кормушку с кормом, а ты, Сережа, поилку с водой. Все поставили, ничего не забыли? Еще надо для птички натереть на мелкой терке морковь, смешать ее с тертыми сухарями. Вот теперь все".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Сущность воображения как психического процесса
Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него м ...

Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru