№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу?
Решение
Было – (126 + 189) зверят
Убежало – 299 зверят
Осталось – х зверят.
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько всего зверят (зайчат и белочек) попросил подежурить Старичок-лесовичок:
126 + 189 = 315 зверят
2) Вычисляем сколько зверят осталось дежурить, после того как часть из них разбежалась:
315 – 299 = 16 зверят
б) алгебраический способ решения
1) Составляем уравнение модели задачи:
126 + 189 = 299 +х
2) Используя правило изменения знака у числа при переносе его в другую часть уравнения, получаем:
126 +189 – 299 = х
Откуда х = 16
Ответ: На дежурстве осталось 16 зверят
№77. Себе на помощь Старичок-лесовичок вырезал деревянных человечков: 286 березовых, 586 сосновых, а дубовых – на 182 человечка меньше, чем сосновых и березовых вместе. Сколько дубовых человечков вырезал Старичок-лесовичок?
Решение
Березовых - 286
Сосновых - 586
Дубовых – х , на 182 меньше чем сумма березовых и сосновых.
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько всего березовых и сосновых человечков вырезал Старичок-лесовичок:
286 + 586 = 872 человечка
2) Вычисляем сколько дубовых человечков вырезал Старичок-лесовичок:
872 -182 = 690 человечков
б) алгебраический способ решения
1) Составляем уравнение модели задачи:
(286+586) - 182 = х
2) Получаем:
х = 690
Проверяем : 286+586 = 872 690+182 =872
Ответ: Старичок-лесовичок вырезал 690 дубовых человечка
№78. Каждый дубовый человечек в работе заменяет 2 березовых или 3 сосновых человечков. Сколько всего дубовых человечков понадобится вырезать Старичку-лесовичку, чтобы заменить 284 березовых и 486 сосновых человечков?
Решение
Березовых - 284
Сосновых - 486
Дубовых – х , один заменяет 2 березовых или 3 сосновых.
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько дубовых человечков нужно для замены березовых человечков:
284 : 2 = 142 человечка
2) Вычисляем сколько дубовых человечков нужно для замены сосновых человечков:
486 : 3 = 162 человечка
3) Вычисляем сколько всего Старичку-лесовичку нужно дубовых человечков для замены березовых и сосновых человечков:
142 + 162 = 304 человечка
Ответ: Старичку-лесовичку понадобится вырезать 304 дубовых человечка для замены березовых и сосновых
№79. Из одной березы можно смастерить 15 деревянных человечков, а из одной сосны – 13. Сколько помощников смастерит себе Старичок-лесовичок из 15 берез и 29 сосен?
Решение
Берез - 15
Сосен – 29
Березовых – 15 из 1 березы
Сосновых – 13 из 1 сосны
Всего человечков - ?
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько березовых человечков вырежет Старичок-лесовичок из 15 берез, если из 1 березы он вырезает 15 человечков:
15 * 15 = 225 человечков
2) Вычисляем сколько сосновых человечков вырежет Старичок-лесовичок из 29 сосен, если из 1 сосны он вырезает 13 человечков:
29 * 13 = 377 человечков
3) Вычисляем сколько всего Старичок-лесовичок вырежет березовых и сосновых человечков:
225 + 377 = 602 человечка
Ответ: Старичок-лесовичок вырежет всего 602 березовых и сосновых человечков
№80. Каждый из дубовых человечков, вырезанных Старичком-лесовичком, вырезал себе по 4 братика. Сколько дубовых человечко вырезал Старичок-лесовичок, если теперь в лесу всего 1000 дубовых человечков?
Решение
Всего - 1000
Вырезал – х человечков
Каждый человечек вырезал еще 4 человечков
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько всего в 1 семье человечков (человечек и его братья):
1 + 4 = 5 человечков
2) Вычисляем сколько теперь семей в лесу:
1000 : 5 = 200 семей
Тогда Старичок –лесовичок вырезал 200 человечков.
Проверяем: 200 + 4*200 = 200+800 = 1000 человечков
б) алгебраический способ решения
1) Составляем уравнение модели задачи:
х + х*4 = 1000
2) Выносим в левой части уравнения х за скобки, получаем:
х *(1+4) = 1000
откуда х = 1000 : (1+4) = 1000 : 5 =200
Ответ: Старичок-лесовичок вырезал 200 деревянных человечков
Информация по теме:
Организация и ход опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного
отношения младших школьников к музыке
Данные констатирующего эксперимента послужили основой для проведения формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент проводился в 2012г. В ходе эксперимента на основе выше описанной модели нами была разработана и внедрена в практику начальной школы программа формирования эмоционально-ценностного ...
Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений
поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...
Воспитательный потенциал семьи
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражаю ...