Содержание дежурств в разных возрастных группах

Педагогика » Дежурства как форма овладения дошкольников трудовыми навыками » Содержание дежурств в разных возрастных группах

Страница 4

Детей привлекают также к посеву крупных семян цветочных растений (фасоль декоративная, бобы садовые, эхиноцистис ("ежовый огурец").

Всю работу по уходу за растениями надо проводить в присутствии малышей, привлекая их к посильному участию.

Прополку, рыхление, подкормку педагог выполняет один, показывая и рассказывая детям, что он делает.

Летом продолжаются наблюдения за трудом старших детей по уходу за растениями огорода и цветника (поливом, прополкой и рыхлением грядок, клумб, сбором урожая овощей и фруктов). Можно организовать сбор выращенных овощей, рассмотреть их, вспомнить, как сажали луковицы, сеяли семена гороха и бобов. Собранный урожай на игрушечных машинах, тележках дети отвозят на кухню.

Ухаживая в утренние часы за растениями и животными уголка природы, воспитатель показывает и объясняет детям, что он делает и для чего, привлекает их к посильному участию. Дети могут поливать растения, вытирать пыль с крупных листьев (с помощью педагога). Протирая лист влажной тряпочкой, воспитатель говорит: "Осторожно протираем листик, чтобы он не сломался. Вот какой красивый, блестящий он стал! А теперь ты, Наташа, возьми вот так лист на ладошку, а в правую руку возьми тряпочку. Протирай осторожно".

Периодически - примерно 1 раз в 2 недели, надо в присутствии детей производить частичную смену воды в аквариуме. Чтобы малышам было удобнее наблюдать, их усаживают полукругом. Можно предложить им выливать воду кружечкой.

Следует проводить с детьми посадку лука и посев крупных семян декоративных растений в уголке природы.

В процессе всех видов труда особое внимание нужно уделять воспитанию у детей навыков культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Используя поощрения, напоминания, педагог приучает их благодарить за оказанную услугу ("Молодец, Вова, не забыл сказать Саше "спасибо"), выражать просьбу словами ("Попроси, Оля, у Анны Ивановны тряпочку"). У детей формируют элементарные навыки организованного поведения (не мешать друг другу трудиться, не шуметь, не отвлекать, не толкаться, если нужно, посторониться, освободить место, помогать товарищу). Важно организовывать труд детей рядом: собирать камешки в одно ведерко, вместе протирать листья у одного растения, высевать семена овощей на грядку и т.д.; воспитывать умение трудиться дружно.

В этих целях, помимо описанных выше приемов, можно использовать показ инсценировок. Например, после того как малыши посмотрят представление настольного кукольного театра по сказке "Репка", педагог спрашивает: "Кто посадил репку? Кто помогал дедушке?" Подводит детей к выводу: "Все старались! Вот и смогли все вместе вытащить репку!"

Необходимо помнить, что дети становятся добрее благодаря ласковому приветливому слову. "Наша Светочка добрая, как солнышко весной", - оценивает воспитатель поступок ребенка, используя русскую народную поговорку.

Для воспитания доброты, дружелюбия, отзывчивости используются такие приемы, как личный пример взрослого, рассказы на этические темы ("Как один мальчик в соседнем детском саду помогал своему другу ухаживать за растением" и др.).

На 5-м году жизни ребенок уже может ставить перед собой какие-то реальные цели и добиваться их, но у него еще отсутствуют навыки планирования своей работы. В средней группе расширяется содержание труда детей, большое внимание уделяется воспитанию исполнительности и умения доводить начатое до конца, формированию навыков коллективного труда, чувства ответственности за порученное дело.

У дошкольников продолжают развивать интерес к деятельности взрослых, постепенно расширяя круг их представлений. Так, внимание детей обращают на труд столяра, электрика и др.

На данном возрастном этапе целесообразно проводить неоднократные наблюдения за работой представителя какой-то одной профессии. Например, можно понаблюдать, как повар варит кашу, жарит оладьи, шинкует овощи. В результате у дошкольников складываются представления о том, что повар готовит разную пищу для всех детей. Они подводятся к пониманию содержания труда человека определенной профессии. Педагог организует беседы обобщающего характера, с использованием игровых приемов. Например, предлагает воспитанникам ответить на вопросы куклы Нины, которая хочет быть поваром. В ходе таких бесед нужно побуждать детей высказывать свои суждения о значимости труда людей (врач заботится о том, чтобы дети не болели и хорошо росли, шофер привозит продукты в детский сад, а повар готовит из них обед, почтальон разносит письма, газеты, журналы и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Сущность проблемного обучения
Проблемная ситуация - это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное, с одной стороны, острым желанием решить проблему, а с другой - невозможностью это сделать при помощи наличного запаса знаний или с помощью знакомых способов действия, и создающее потребность в приобретении нов ...

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru