Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет

Педагогика » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет

Страница 5

Рисунок 1 – Динамика показателей простудной заболеваемости у детей ЭГ и КГ в процессе эксперимента

Итоговое обследование состояния опорно-двигательного аппарата детей обеих групп показало следующее. (рисунок 2) В КГ число детей, имеющих нарушение осанки, снизилось с 50% до 40%, а в ЭГ – снизилось с 50% до 20%. Экспериментальная методика занятий ритмической гимнастикой позволяет достичь лучших результатов в формировании правильной осанки благодаря комплексному использованию базовых упражнений оздоровительной направленности: упражнений на формирование навыков правильной осанки и походки, укрепляющих «мышечный корсет», развивающих гибкость, формирующих навык рационального дыхания, способствующих нормализации эмоционального статуса (упражнений в расслаблении, этюдов психогимнастики).

Рисунок 2 – Изменение состояния осанки у детей ЭГ и КГ в процессе эксперимента

По результатам плантографии в КГ число детей, имеющих деформации стоп, снизилось с 50% до 43%, в ЭГ – снизилось с 50% до 25%. (рисунок 3) Положительное влияние экспериментальной методики на формирование сводов стоп обусловлено систематическим применением следующих видов упражнений: стилизованных разновидностей ходьбы, бега и прыжков; элементов хореографии, включая упражнения партерной хореографии, выполняемых из положений разгрузки стоп; упражнении в равновесии; поворотов, а также благодаря целенаправленной работе над формированием гимнастического стиля выполнения всех движений, предусматривающего вытянутое положение стоп.

Рисунок 3 – Изменение формы стоп у детей ЭГ и КГ в процессе эксперимента

Сравнительный анализ динамики ЧСС на физкультурных занятиях обеих групп показал, что у детей ЭГ, получавших физическую нагрузку в большем диапазоне интенсивности – от 120 до 200 уд/мин, т.е. как с выраженным тренирующим эффектом, так и нагрузку оздоровительного, активизирующее естественное развитие характера, в большей степени выражено улучшение этого показателя.

Сопоставление результатов пульсометрии, полученных в процессе занятий по физической культуре в ЭГ, и индивидуальных пороговых показателей ЧСС детей 6–7 лет, свидетельствует о том, что при использовании разработанной нами системы занятий обеспечивалась нагрузка аэробной направленности, целесообразная для реализации оздоровительных задач физического воспитания. Таким образом, данные пульсометре свидетельствуют об эффективности предложенной системы занятий.

После эксперимента однонаправленное достоверное изменение регистрируемых показателей физического и функционального развития наблюдалось у детей обеих групп. Следовательно, повышенные нагрузки не оказали отрицательного воздействия на организм испытуемых, а применяемые в процессе экспериментальных занятий по физической культуре методы и приемы физического воспитания, были адекватны возможностям организма детей 6–7 лет, что подтверждается также результатами педагогических наблюдений и пульсометре.

В итоге педагогического эксперимента было зафиксировано достоверное различие в показателях ЧСС и частоты дыхания у детей ЭГ и КГ. Более выраженное снижение показателей ЧСС и частоты дыхания у детей ЭГ свидетельствует о совершенствовании функциональных возможностей организма и преимуществе занятий по принципу круговой тренировки, в форме ритмической гимнастики и на открытом воздухе по сравнению с занятиями по типовой программе по физическому воспитанию в ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Теоретическое мышление в ракурсе ППФ. Интериоризация
Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выст ...

Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...

Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике
Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в ос ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru