В ходе итогового педагогического тестирования физической подготовленности детей в обеих группах наблюдались достоверные положительные изменения результатов, однако сравнительный анализ показателей физической подготовленности детей КГ и ЭГ после эксперимента выявил достоверные межгрупповые различия. При этом в результатах всех контрольных упражнений дети ЭГ превзошли детей КГ.
Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по экспериментальной методике способствуют формированию у детей устойчивого интереса к физкультурной деятельности, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе выполнения физических упражнений и включении освоенных элементов ритмической гимнастики, круговой тренировки и подвижных игр в самостоятельную двигательную деятельность. Это подтверждается данными опроса (в форме беседы) детей, воспитателей после проведения эксперимента, а также родителей дошкольников.
Таким образом, применение методов и приемов повышения двигательной активности на занятиях физической культурой детей 6–7 лет способствует повышению их эффективности, что выражено в положительной динамике показателей функционального состояния и физической подготовленности дошкольников и формировании интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Результаты проведенного нами эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу исследования.
Опытно-экспериментальная работа включала констатирующий и формирующий этапы. На констатирующем этапе, главной целью которого было определение уровня двигательной активности детей 6–7 лет на физкультурных занятиях, проводилось комплексное обследование физического состояния дошкольников: анализ индивидуальных медицинских карт; анализ заболеваемости; антропометрия, физиометрия, соматоскопия, плантография; педагогическое тестирование; хронометрирование; пульсометрия. Результаты показали низкую общую (75–80%) и моторную (65–70%) плотность занятий и неэффективность применяемых методов и приемов, которые не оказывают тренирующего эффекта организму.
Основной этап педагогического эксперимента – формирующий, проходил в естественных условиях функционирования МДОУ «Рябинушка» г. Сургута. В формирующем эксперименте было задействовано по 16 детей 2 подготовительных групп в экспериментальной и контрольной группах. В ходе эксперимента были апробированы типы физкультурных занятий по принципу круговой тренировки. Применялись методы: игровой, соревновательный, творческих заданий, проблемного обучения, и приемы: рациональное использование физкультурного оборудования, разных способов организации детей; лаконичное объяснение и четкий показ упражнений; активизация мыслительной деятельности детей; создание ситуации для проявления решительности, смелости; использование музыкального сопровождения; вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что занятия по экспериментальной методике способствуют формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе занятий; повышению их эффективности, что выражено в положительной динамике показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей, по сравнению с контрольной группой.
Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают основные положения выдвинутой гипотезы.
Информация по теме:
Основные формы и методы работы социального педагога с детьми в учреждениях
интернатного типа
Вновь прибывшие в школу-интернат воспитанники нередко находятся в состоянии дисфории (подавленном состоянии), обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, связанными с решением их судьбы в инстанциях, разрывом ранее сложившихся межличностных отношений. Повышенная ранимость, ...
Сущностная характеристика духовно-нравственных ориентиров в развитии
личности
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Подробнее остановимся на понятии «духовное». Сложно дать исчерпывающее понимание термина «духовное». Вероятно, духовное есть движение к высшему, к нравственности. Духовное ...
Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...