Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет

Педагогика » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет

Страница 4

Разработанные нами занятия по принципу круговой тренировки выполнялись по типу непрерывного длительного упражнения с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости. В процессе выполнения совершенствуются навыки основных движений (ползание, лазание, равновесие и др.), развиваются навыки совместных взаимодействий.

Эффект переключения (смены деятельности) создавал благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.

В комплексы круговой тренировки включались, как правило, технически сравнительно несложные и предварительно хорошо разученные движения. Весь круг в одном занятии повторялся от 1 до 5 раз, дозировалось общее время прохождения, интервалы отдыха и число повторений.

Например, если все дети успешно справлялись с заданиями, то скорость прохождения «станции» увеличивалась. Чтобы повысить моторную плотность занятия педагог до начала круговой тренировки расставляла детей по «станциям», по 3–4 человека на каждой. А использование музыкального сопровождения с быстрым, четким ритмом при проведении круговой тренировки также способствовало повышению двигательной активности детей.

Благодаря использованию принципа круговой тренировки общая плотность занятия составила 95–100%, а моторная – 85–90%. Двигательная активность детей зависит от способов организации их на занятиях, она была выше при использовании поточно-группового способа.

В ходе формирующего эксперимента с целью формирования у детей интереса к занятиям были использованы специальные организационно-методические приемы: образные названия упражнений, приемы имитации и подражания, игровой метод, соревновательный и др. В процессе выполнения упражнений создавались педагогические ситуации, стимулирующие развитие психических процессов, предусматривающие привлечение внимания детей к количественной и качественной оценке умений и навыков (своих, товарищей); применение зрительных и слуховых сигналов и ориентиров; использование элементов фольклора и детской поэзии; включение заданий на ориентировку в пространстве.

Педагоги постоянно наблюдали за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре.

Значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, которые позволяют не только повысить интерес ребенка к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка. Для этого мы использовали приемы: изменение расположения детей, физкультурных пособий в игре; выбор нескольких водящих, включение правил, требующих от ребенка выдержки, самообладания, самостоятельности.

Постепенно к составлению вариантов подключались и дети, что способствует развитию у них творчества.

Эффективность применения разработанной нами системы физкультурных занятий на основе метода круговой тренировки на занятиях физической культуры для детей 6–7 лет оценивалась посредством сравнения показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей ЭГ и КГ до и после проведения эксперимента.

Проведенное до начала эксперимента комплексное обследование состояния здоровья, физического и психического развития и физической подготовленности детей обеих групп позволило сделать вывод об отсутствии достоверных различий между ними.

В процессе педагогического эксперимента в обеих группах наблюдалось снижение простудной заболеваемости, однако в ЭГ отмечено более существенное снижение простудной заболеваемости по сравнению с КГ. (рисунок 1)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Понятие «семья»
Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя множественные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Ф. Энгельс ...

Внедрение идеи соединения обучения с производительным трудом в современной школе Казахстана
В 50-е годы Коммунистическая партия и Советское правительство страны обращаются к проблеме трудового обучения в общеобразовательных школах. XIX съезд КПСС указал на необходимость развития работы по политехническому образованию и трудовому воспитанию учащихся. В учебный план средней школы с 1934 год ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru