Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии.
Учащийся ставится в инициативную (субъектную) позицию в ходе учебного процесса, учитель занимает позицию партнера-помощника в расширении и освоении учащимися непосредственно переживаемого опыта.
Творческо-поисковые задачи являются сочетанием логического анализа и интуиции. Интуиция – это способность непосредственного усмотрения истины без предварительного логико-эвристического рассуждения. Она связана как с накопленным опытом и знаниями, так и с врожденными задатками, которые в совокупности определяют способность человеческого мозга совершать "скачки" в процессе познания. Интуиция является бессознательной формой психической деятельности, которая использует неосознаваемую, исключенную из активной работы сознания информацию. При этом сам процесс обработки информации не осознается человеком, а проявляется в сознании лишь его результат. Человеку кажется, что на него "ниспослано озарение". Это и есть момент "скачка", или инсайт. Внешне инсайт выглядит как логический разрыв, "скачок" в мышлении, получение результата, не вытекающего однозначно из посылок.
Дидактическая модель учебного процесса на основе игры строится через включение учащихся в игровое моделирование изучаемых явлений, проживание ими нового опыта в обстановке игры.
Дидактическая модель является одним из характерных воплощений поисковой ориентации, той линии дидактических исследований, которая связана с организацией учебно-исследовательской, познавательной деятельности, ориентирована на социальное обучение поисковыми процедурами, формирование культуры рефлексивного мышления. В дидактической поисковой модели исследовательского обучения учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя.
Информация по теме:
Сущность воображения как психического процесса
Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него м ...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как
биосоциальной структуре общества
Задачи: 1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. 2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. Таблица 5 Система мероприя ...
Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...