Методы обучения, используемые в дидактических поисковых моделях

Педагогика » Возможности дидактических поисковых моделей в обучении биологии в школе » Методы обучения, используемые в дидактических поисковых моделях

Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии.

Учащийся ставится в инициативную (субъектную) позицию в ходе учебного процесса, учитель занимает позицию партнера-помощника в расширении и освоении учащимися непосредственно переживаемого опыта.

Творческо-поисковые задачи являются сочетанием логического анализа и интуиции. Интуиция – это способность непосредственного усмотрения истины без предварительного логико-эвристического рассуждения. Она связана как с накопленным опытом и знаниями, так и с врожденными задатками, которые в совокупности определяют способность человеческого мозга совершать "скачки" в процессе познания. Интуиция является бессознательной формой психической деятельности, которая использует неосознаваемую, исключенную из активной работы сознания информацию. При этом сам процесс обработки информации не осознается человеком, а проявляется в сознании лишь его результат. Человеку кажется, что на него "ниспослано озарение". Это и есть момент "скачка", или инсайт. Внешне инсайт выглядит как логический разрыв, "скачок" в мышлении, получение результата, не вытекающего однозначно из посылок.

Дидактическая модель учебного процесса на основе игры строится через включение учащихся в игровое моделирование изучаемых явлений, проживание ими нового опыта в обстановке игры.

Дидактическая модель является одним из характерных воплощений поисковой ориентации, той линии дидактических исследований, которая связана с организацией учебно-исследовательской, познавательной деятельности, ориентирована на социальное обучение поисковыми процедурами, формирование культуры рефлексивного мышления. В дидактической поисковой модели исследовательского обучения учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя.

Информация по теме:

Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы
Уроки литературы наиболее благоприятны для осуществления нравственного воспитания. Произведения, входящие в школьную программу, содержат материал, способствующий духовному развитию личности. Как мы уже упоминали ранее, основной задачей нравственного воспитания в 6 классе является: «воспитание нравс ...

Практические аспекты усвоения знаний и умений
В педагогических исследованиях знания, умения и навыки рассматриваются, как правило, в 2-х аспектах – учебном и содержательном. Так, А. Л. Бердичевский определяет учебные знания как знания обучающихся о целях, предмете, процессе и результатах учебной деятельности. Осознанность цели означает предвос ...

Задачи со сказочными персонажами в 4 классе, решаемые с применением метода пропорций и алгебраического метода
№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу? Решение Было – (126 + 189) зверят Убежало – 299 зверят Осталось – х зверят. а) арифметический способ решения 1) Вычис ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru