Понятие технологии

Страница 5

3. Не следует стремиться к разнозначности всех решаемых в процессе воспитательного дела задач, потому что оптимизировать систему одновременно по нескольким критериям невозможно. В любом деле выделяется главное звено, через которое решаются все остальные задачи.

4. Очень важно определить содержание воспитательных дел в связи с его задачами и условиями осуществления. Материал подбирается таким образом, чтобы воздействовать на его основе. Чтобы не ошибиться, воспитателю нужно знать интересы и увлечения воспитанников, не потакать их желаниям, но опираться на них, развивая правильные ориентации.

5. Рациональные методы, приемы и средства проектируются для каждого этапа воспитательного мероприятия. При этом надо иметь в виду, что методы должны обеспечивать максимальную активность, инициативность, самостоятельность. Пассивность — первый враг воспитательных мероприятий. Присматривайтесь к поведению школьников, они сами подскажут, что нужно изменить.

6. При подготовке воспитательного мероприятия стремитесь к максимальной организационной четкости. Любое ВМ должно стать «школой организации» для воспитанников. Подготовка вырабатывает инициативность, требовательность, общительность, умение распределять обязанности, быстро ориентироваться в ситуациях. Подготовка и проведение мероприятия — верный путь к сплочению коллектива.

7. Воспитательные мероприятия не терпят шаблона, гибкость и широта маневра — их отличительные признаки. Стремитесь максимально использовать непохожесть классов, отдельных ребят. Проектируя мероприятие, помните, что удачный опыт, полученный в одном классе, далеко не всегда прививается в параллельном. Шаблонный подход, трафаретность, формализм погубят мероприятие, если педагог позволит себе хотя бы раз воспользоваться не скорректированным по обстоятельствам сценарием.

8. Воспитательные мероприятия должны быть разнообразными. Яркие мероприятия воспитанники помнят долго, а поэтому любое повторение нежелательно, ибо оно сыграет отрицательную роль. Все время находить новое трудно, но необходимо. В арсенале воспитательных мероприятий интересных разработок, и это гарантирует от повторения, а совершенствовать их, соотнося с конкретными условиями, можно до бесконечности.

9. Воспитательные мероприятия проектируются как мощный катализатор эмоций. Известно, что взволнованный человек более восприимчив. Найти в каждом ВМ близкое, созвучное воспитанникам и донести его так, чтобы оно помогло в развитии положительных черт характера, в формировании твердой жизненной позиции, в правильном понимании окружающей действительности — в этом один из важнейших путей повышения культуры воспитательной работы (Ю.А. Конаржевский).

Этап планирования воспитательных мероприятий наступает вслед за этапом целеполагания и отделяется от него только теоретически, практически это единый неразрывный процесс. На этом этапе перед педагогом стоит важная задача — вместе с воспитанниками во всех деталях определить направление деятельности, распределить обязанности между участниками, указав не только то, что должно быть, сделано, но и то, как это должно быть сделано.

Многие педагоги считают грубым нарушением планирование воспитательных мероприятий без участия воспитанников. Известно: самому что-то сделать легче и быстрее, чем учить этому других. Но функция педагога в том и состоит, чтобы организовать работу воспитанников. Поэтому и планируется, и готовится вместе с ними, точнее, готовят и проводят его сами ребята под руководством классного руководителя. Иначе ВМ будет мероприятием, а не собственным мероприятием школьников.

От качества планирования и организации зависит, как будет выполнено воспитательное мероприятие, чтобы не упустить главное, не сбиться с намеченного курса и достичь поставленной цели, педагогу нужно научиться отметать главное от второстепенного. Иначе детали, мелочи отнимут много сил и времени. Вопросы нужно решать комплексно: делая одно, делать многое.

Сложные общешкольные дела, охватывающие множество участников, рекомендуется планировать методом сетевого графика. На нем в наглядной и удобной для восприятия форме изображаются цели, задачи, пути («маршруты») их достижения, распределяются участники, намечаются формы и методы работы, промежуточные этапы («станции»), дается другая информация, необходимая для понимания идеи. Сетевые графики вывешиваются на видных местах. Флажками отмечаются пройденные участки.

Принимая участие в планировании воспитательных мероприятий, ребята проходят хорошую школу плановой организации деятельности. Поэтому чрезвычайно важно показывать им прикладное, практическое значение планирования работы. Планирование будет успешным, если классный руководитель учтет следующие рекомендации:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...

Задачи со сказочными персонажами во 2 классе
Задачи на умножение и деление №32. Фрекен Бок подала к чаю 5 тарелок с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок? Решение Тарелок – 5 (множимое) Пирожков – по 7 в тарелке (множитель) Всего - ? (произведение) 5 * 7 = 35 Ответ: Фрекен Бок подала к чаю 35 пирожков №33 ...

Способы проверки домашних заданий
Проверка домашних заданий - это существенный и действующий "канал", связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс. В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий: Фронтальная проверка, так можно проверять несложны ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru