Понятие технологии

Страница 6

1. Следует опираться на уровень подготовленности воспитанников, максимально учитывать их возрастные и личностные особенности. Чрезвычайная сложность дел, недоступный пониманию ребят замысел педагога, смутное представление о том, что, зачем и почему нужно делать, превращают воспитательное дело в формальное мероприятие. Интереса к следующему делу добиться будет нелегко.

2. ВМ – занятие коллективное. Дайте ребятам почувствовать, что составление плана очень ответственное занятие, что каждый раздел, над которым работает ученик, обязательно связывается с другими разделами и зависит от них. Планирование должно иметь коллективный характер.

3. Познакомьте с методами сетевого планирования, методикой составления наглядных, удобочитаемых и понятных графических планов. Изучите ее с учениками, научите их применять сетевые графики в планировании других видов труда.

Без организации невозможно осуществить ни одно дело. Только при организации весь комплекс — воспитатели, воспитанники, средства — может образовать некий жизнеспособный процесс.

Участие в организации мероприятия воспитывает важные качества личности: целеустремленность, ответственность, умение доводить начатую работу до конца, дисциплинированность, исполнительность. Участие в организации общего дела — мощное средство сплочения коллектива. Для многих школьников это проверка своих качеств, связанных с выбором профессии, а также возможность развития организаторских умений и навыков.

По целям и назначению выделяются многие виды воспитательных мероприятий: этические, социально-ориентированные, эстетические, познавательные, спортивно-физкультурные, экологические, трудовые и др. Воспитательные мероприятия, в которых доминирующей целью выступает воспитание. Общественно значимых качеств, условно называют социально-ориентированными. Условно, ибо цели любого воспитательного дела имеют комплексный характер. Главная цель ВМ данного направления — формирование у школьников системы социальных отношений: к обществу, органам государственной власти, правопорядка и т. д.

Каково содержание стержневых общественных качеств личности? Важнейшее из них — гражданская позиция (гражданственность) проявляется в личной причастности ко всему, что происходит в обществе, стране и мире. Чувство гражданского долга приобретает в современных условиях первостепенное значение. С ним неразрывно связано и другое важнейшее социально-нравственное качество личности — дисциплинированность. Это качество не случайно оказалось в ряду социально значимых. Именно через понятную даже младшим школьникам дисциплину — осознанную необходимость — совершается постепенный и незаметный переход к усвоению социальных отношений.

Дисциплинированность проявляется в поступках и действиях человека и отражает сознательное выполнение общественных норм и правил поведения. Она не требует постоянного напряжения мысли, потому что это следствие привычки поступать в соответствии с уже сложившимся образом мыслей и действий, который характеризует отношение к гражданским, политическим, нравственным, юридическим правам и обязанностям. Благодаря такому сложившемуся отношению человек находит верную линию поведения в различных ситуациях.

Дисциплинированность требует выдержки, твердости, настойчивости, умения себя сдерживать. Она имеет в своей основе волевое начало, но включает также и другие нравственные привычки, необходимые для общения, такие, как вежливость, предупредительность, внимание к окружающим, внутренняя собранность и организованность. Выработка полезных привычек, развитие воли в то же время дисциплинируют человека. При этом важны не только внешняя собранность, подтянутость, приятные манеры, но и внутренняя убежденность в необходимости избранной линии поведения.

Основной, путь выработки сознательной дисциплины — организация воспитательных дел, входящих в систему социально-ориентированных ВМ. Доминирующая цель этих дел — выполнение правил поведения, соблюдение режима и определенного распорядка жизни, деятельности школьников. Для этого в каждом учебном заведении определяются правила поведения, которые отражают, с одной стороны, моральные принципы общества, с другой — специфику работы данного учебного учреждения. Правила поведения раскрывают смысл дисциплинарных требований и их значение. Так, «Правила для учащихся» и «Правила внутреннего распорядка» в школе обязывают учащихся поддерживать чистоту помещения, аккуратный внешний вид, быть сдержанными, предупредительными, вежливыми по отношению друг к другу и к старшим, добросовестно относиться к своим обязанностям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...

Виды аудиовизуальных и технических средств, используемых в обучении школьников младших классов
Изучение особенностей использования ИКТ при обучении школьников должно включать знакомство с разными аспектами проникновения информационных технологий в сферу общего среднего образования. В частности, необходимо детальное рассмотрение используемых в школьном образовании технических средств информат ...

Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость
1. Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки («Лиса и тетерев»; «Два ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru