Во время практики я работала только над сказкой К. Паустовского «Стальное колечко» (по программе), а также провела ряд таких мероприятий, как:
- КВН;
- «Поле чудес» (по сказкам);
- внеклассную работу по теме «Учимся сочинять сказки».
Хочу поподробнее остановиться на этих делах, раскрыть их содержание, показать какую цель я ставила перед собой и каких результатов добилась, к каким выводам пришла.
I Урок по сказке в четвертом классе (первый)
Тема: К. Паустовский «Стальное колечко».
Цели:
1. познакомить учащихся со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко»;
2. умение выразительно читать, развивать эмоциональное мышление, внимание к художественному слову;
3. воспитывать любовь к труду, природе.
Ход урока:
I Проверка домашнего задания.
1. Выборочное чтение.
2. Итог.
II Сообщение темы урока.
1. Словарная работа: тесовые крыши, цигарка, безымянный, сапер, метелица, околица;
2. Чтение текста учащимися;
Составление рассказа о девочке Варе по плану:
Какой была Варя?
Что заставило девочку пойти в соседнее село?
Почему она угостила бойцов махоркой?
Чему больше всего она огорчилась потеряв колечко?
На какой палец надела Варюша кольцо, когда нашла его?
Почему ей расхотелось покинуть свой край с помощью «волшебного колечка»?
III Рассказ у доски учащимися.
- Выводы, воспитательное значение сказок.
- Домашнее задание – пересказ сказки, рассказ о Варе.
II Урок по сказке в четвертом классе (второй)
Тема: К. Паустовский «Стальное колечко»
Цели:
повторить с учащимися содержания сказки;
работать над выразительностью чтения, привлекать внимание к художественному слову;
воспитывать любовь к сказкам.
I 1. Проверка домашнего задания.
- Вспомним содержание сказки, а помогут нам в этом иллюстрации (на доске висят вразброс иллюстрации)
- Расположите иллюстрации в нужной последовательности
- Работа по иллюстрациям (рассказ о Варе учащимися)
2. Пересказ текста учащимися (поставлена цель).
Микроитог по ответам ребят.
II Продолжение работы над сказкой:
выборочное чтение
беседа по вопросам
Итог
На первом уроке я рассказала ребятам о сказке (что такое сказка?), об авторе сказки «Стальное колечко», показала им портрет.
Затем учащиеся вслух читали по абзацам сказку, после чего ученики высказывали свое мнение о том, что им больше понравилось и запомнилось, а также вместе с учителем составляли рассказ.
На втором же уроке происходила защита рисунков самих ребят, а также рассказ о Варе по картинному плану. Было заметно, как иллюстрация активизирует внимание учащихся, интерес к сказке.
Микроитог.
Сказка К. Паустовского «Стальное колечко» несет в себе как образовательную цель, так и воспитательную.
Учителю важно это увидеть. Учащиеся узнают о приходе весны, какие изменения происходят в природе, о признаках весны.
Воспитательная же цель заключается в том, что автор через образ Вари показывает положительную героиню, любящую свою родину и людей, способную прийти на помощь и помочь.
По-моему, работая над сказкой, необходимо учить учащихся внимательно следить за содержанием изучаемого произведения: исправлять ошибки при чтении, находить сравнения, то есть показать, что автор использует в тексте прием сравнения и для чего он это делает.
На этих уроках попыталась использовать разные виды работ: выборочное чтение, пересказ, составление рассказа – одним словом, осуществляла большую работу по развитию речи учащихся.
Все это необходимо делать учителю для того, чтобы учащиеся могли воспринять эту сказку целостно.
Хорошо было заметно, что учащимися эта сказка была воспринята осознанно.
Ребята активно составляли рассказ о Варе, отвечали на вопросы учителя и приводили примеры из жизни.
III КВН
Цель:
1. проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.
2. воспитывать добрые чувства.
Ход КВН:
- Сегодня мы проводим КВН по сказкам. И для этого, ребята, нам нужно разделиться на две команды. Болельщики будут помогать своим командам.
Информация по теме:
Экспериментальное
исследование методики coциально-нравственнoгo воcпитaния дeтeй cтapшeгo
дoшкoльнoгo вoзрacтa
Oпытнo-экспeриментальная рабoтa пpоводилась в МБДОУ «Рaдугa» города Заинска. В экспeримeнтe учaствовaло 20 детей стaршего дoшкoльногo вoзрaстa. Цeлью кoнстaтиpующего экспeримeнта было изучeниe и раскрытие уровня сформировaнности нрaвственных предстaвлений у дошкольников, а также уметь использовать ...
Изучение жизни и творчества С. Есенина на
завершающем этапе литературного образования
Эпиграфом к общей теме "Сергей Есенин. Жизнь и творчество" могут стать слова А. Серафимовича "Это был великий художник. С огромной интуицией, с огромным творчеством, единственный в наше время поэт. Такой чудовищной способности изображения тончайших переживаний, самых нежнейших, самых ...
Виды принципов обучения
Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения ...