Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста

Педагогика » Моделирование в развитии математических представлений дошкольников » Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

Целью третьего этапа работы развитие у детей уме­ний использовать модель в совместной со взрослым и само­стоятельной деятельности для обобщения, схематизации представлений. Осваивались игры типа «Общее свойство», «Похожи — не похожи», «Найди семейку» и т.п.

Применяя модели, дошкольники успешно выделяют общее-различное в предметах, упорядочивают и группируют предметы. Занимательность игры, возможность практических дейст­вий, участие в игре нескольких детей повышает интерес к математическим действиям: упорядочиванию и группи­рованию.

В игре «Найди семейку» на «экране» (листе с тремя прорезами — «окнами») дети выстраивали упорядоченный ряд по размеру. Участник игры Саша «выставил» в пер­вом «окне» изображение большого яблока: «Здесь будет яблоко большое». Оля продвинула во втором «окне» ленту с обозначениями: «Сюда яблоко тоже надо. Вот это по­ставлю. Здесь — большое, здесь — маленькое». Третий участник, Тагир, установил в третьем «окне» изображение большого яблока: «Яблоко поставлю». Но дети не соглас­ны: «Смотри, здесь не это яблоко надо. Большое — ма­ленькое, а сюда совсем маленькое надо. Вот так». Ис­правили ошибку.

Учитывая возраст детей, нецелесообразно проводить игры в соревновательной форме. Для повышения инте­реса к играм можно «награждать» детей за верный ответ — фишкой (мелкой фигурой, маркой, желудем).

В ходе освое­ния игр можно придумывать совместно с дошкольниками новые варианты игр, условные обозначения свойств и от­ношений, видоизменять модели.

Последовательность игр, усложнение их содержания, ва­риативность форм проведения, разнообразие используемых моделей дают возможность дошколятам осваивать различ­ные функции модели — как средства познания, фиксации, контроля, оценки правильности выполнения задания.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...

Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru