Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста

Педагогика » Моделирование в развитии математических представлений дошкольников » Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

Целью третьего этапа работы развитие у детей уме­ний использовать модель в совместной со взрослым и само­стоятельной деятельности для обобщения, схематизации представлений. Осваивались игры типа «Общее свойство», «Похожи — не похожи», «Найди семейку» и т.п.

Применяя модели, дошкольники успешно выделяют общее-различное в предметах, упорядочивают и группируют предметы. Занимательность игры, возможность практических дейст­вий, участие в игре нескольких детей повышает интерес к математическим действиям: упорядочиванию и группи­рованию.

В игре «Найди семейку» на «экране» (листе с тремя прорезами — «окнами») дети выстраивали упорядоченный ряд по размеру. Участник игры Саша «выставил» в пер­вом «окне» изображение большого яблока: «Здесь будет яблоко большое». Оля продвинула во втором «окне» ленту с обозначениями: «Сюда яблоко тоже надо. Вот это по­ставлю. Здесь — большое, здесь — маленькое». Третий участник, Тагир, установил в третьем «окне» изображение большого яблока: «Яблоко поставлю». Но дети не соглас­ны: «Смотри, здесь не это яблоко надо. Большое — ма­ленькое, а сюда совсем маленькое надо. Вот так». Ис­правили ошибку.

Учитывая возраст детей, нецелесообразно проводить игры в соревновательной форме. Для повышения инте­реса к играм можно «награждать» детей за верный ответ — фишкой (мелкой фигурой, маркой, желудем).

В ходе освое­ния игр можно придумывать совместно с дошкольниками новые варианты игр, условные обозначения свойств и от­ношений, видоизменять модели.

Последовательность игр, усложнение их содержания, ва­риативность форм проведения, разнообразие используемых моделей дают возможность дошколятам осваивать различ­ные функции модели — как средства познания, фиксации, контроля, оценки правильности выполнения задания.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Практические аспекты усвоения знаний и умений
В педагогических исследованиях знания, умения и навыки рассматриваются, как правило, в 2-х аспектах – учебном и содержательном. Так, А. Л. Бердичевский определяет учебные знания как знания обучающихся о целях, предмете, процессе и результатах учебной деятельности. Осознанность цели означает предвос ...

Психолого-педагогические особенности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в учреждениях интернатного типа, по ряду существенных психолого-педагогических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье. Для детей дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждениях данного типа, характерным является то, что у них ...

Критерии и уровни развития памяти младших школьников
В 20-х годах нашего века некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru