Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина.
Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуцированном виде, как некое пространство, аура, как образцы жизни и деятельности ребенка, его будущего.
Программа курса "Университетское образование" состоит из нескольких блоков.
Тематикой первого блока является «Проектирование пространства классной комнаты и игровой, как отражение действительности, в которой живут ребята». Как наглядное представление культуры, которая их окружает. Постоянное изменение пространства, выпуск газет, постоянное предъявление себя в виде текстов, стихов, рисунков позволяет увидеть отношение к культуре, ее влияние на ребят.
Темой второго блока является "Университетская культура". Блок спроектирован как предъявление культурной формы. Занятия посвящены знакомству с университетом – как культурной формой и местом, где происходит накопление, сохранение и развитие высокого знания; знакомству с университетской средой. Этот блок строился с расчетом на то, чтобы показать ребенку университет и связи с университетом, которые существуют в обществе. Это возможность посмотреть с периферии на университетское образование. Предполагается, что ребенок, по мере возможностей, сможет увидеть эти связи и выстроить собственную траекторию, мысленно перемещая себя в центр, то есть в университет. Занятия планируется провести в форме экскурсий, встреч, семинаров. Планируемые занятия:
- обзорная экскурсия по университету;
- экскурсии по факультетам университета;
- экскурсия в редакцию университетской газеты;
- встреча с учеными, знакомство с их биографией и деятельностью;
Семинар, спроектированный студентами или преподавателями университета, для пятиклассников в университете;
представление студентами университета их выставок;
представление выставки – летописи истории университета в фотографиях;
экскурсия в краевую библиотеку;
Третий блок "Разработка странички класса для школьного сайта" помогает предъявить себя в современных формах коммуникации с миром, заявить о себе. Блок построен для освоения детьми открытого информационного пространства. Интернет, как система, представленная в знаково-символической форме, используется как инструмент для открытия другого мира, где люди общаются по-другому. Занятия планируется провести в форме лекций, экскурсий. Предполагаются провести следующие занятия:
лекция о системе интернет;
лекция о создании сайта;
экскурсия в интернет-центр университета;
занятие, посвященное разработке и составлению ребятами своего генеологического дерева;
занятие, посвященное написанию ребятами рассказа с описанием истории семьи;
занятие, посвященное написанию ребятами рассказ об увлечении, хобби;
занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о домашних животных;
занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о путешествии;
занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о том, кем я хочу стать, о своей будущей профессии;
разработка ребятами анкеты для сайта;
заполнение ребятами разработанной анкеты для сайта;
разработка ребятами анкеты для гостя на сайте.
Четвертый блок предоставляет участие ребят в осенних, весенних и летних выездных школах под руководством А.М. Аронова. Позволяет участвовать в современных образовательных технологиях дополнительного образования, развивающих теоретическое мышление. Блок дает возможность попасть ребятам в область университетского действия.
В пятом блоке ребятам предъявляется культура театров, музеев, художественной галереи, культура напрямую связанная с университетом. То есть представляется университетская культура в широком его понимании. Занятия планируется провести в форме экскурсий, лекций, встреч, конференции, конкурса. Планируемые занятия:
экскурсия в краеведческий музей;
посещение кукольного театра и просмотр постановки;
посещения органного зала и посещение концерта;
- лекция о выдающихся людях места, в котором я живу: художниках В.И. Сурикове, А.Г. Поздееве, писателях В.П. Астафьеве, Р. Солнцеве, И. Рождественском, основателе города Красноярска А. Дубенском, основателе Юдинской библиотеки Г.В. Юдине.
Информация по теме:
Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через
игру
Игра в жизни младшего школьника занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра младшего школьника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть: а) игра по прав ...
Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...
Проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...