Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах

Педагогика » Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики » Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах

Страница 5

В 1910 году на собрании учителей в Страсбурге В.А. Лай выступил с докладом о новых педагогических течениях, в котором он обратил внимание на значительнейшую путаницу в понятиях терминов в педагогических концепциях и предложил разграничить понятия «школа труда» и «школа действий», показав, что эти понятия хотя и имеют общие черты, но не совпадают. Под «школой труда» подразумевался производительный труд, а под «школой действия» – разносторонняя деятельность, куда входит как составная часть и производительный труд. В.А. Лай указывал и на то, что под понятием «трудовая школа» в педагогическом мире часто понималась не одно и тоже.

Начало XX века характеризовалось быстрым распространением школ с трудовым уклоном не только в европейских странах, но и в азиатских, например, в Японии. Вместе с тем у представителей трудовой школы не было единодушия по многим вопросам, и, прежде всего, по вопросу о целях трудового воспитания.

Можно сделать общий вывод, что трудовое обучение наблюдается со времен появления человека. Идея соединения обучения с трудом вызывало к себе пристальное внимание многих великих ученых и педагогов, которые разрабатывали, анализировали, развивали идею внедрения трудового обучения в общеобразовательную школу с начальных классов. В реформаторском движении трудовой школы выделились две основные группы – сторонники понимания труда в школе, как всякого рода активной деятельности и так называемые мануалисты – сторонники понимания труда как деятельности ручной, направленной на создание материальных ценностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Приемы решения физических задач
Условно структуру деятельности по решению задачи можно представить следующим образом: Решение любой задачи, и не только физической, начинается с анализа условия. Учащийся должен осознать условие, увидеть физическое явление, о котором идет речь в задаче. На этапе поиска решения ученик вспоминает физ ...

Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ
На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развит ...

Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru