Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах

Педагогика » Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики » Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах

Страница 5

В 1910 году на собрании учителей в Страсбурге В.А. Лай выступил с докладом о новых педагогических течениях, в котором он обратил внимание на значительнейшую путаницу в понятиях терминов в педагогических концепциях и предложил разграничить понятия «школа труда» и «школа действий», показав, что эти понятия хотя и имеют общие черты, но не совпадают. Под «школой труда» подразумевался производительный труд, а под «школой действия» – разносторонняя деятельность, куда входит как составная часть и производительный труд. В.А. Лай указывал и на то, что под понятием «трудовая школа» в педагогическом мире часто понималась не одно и тоже.

Начало XX века характеризовалось быстрым распространением школ с трудовым уклоном не только в европейских странах, но и в азиатских, например, в Японии. Вместе с тем у представителей трудовой школы не было единодушия по многим вопросам, и, прежде всего, по вопросу о целях трудового воспитания.

Можно сделать общий вывод, что трудовое обучение наблюдается со времен появления человека. Идея соединения обучения с трудом вызывало к себе пристальное внимание многих великих ученых и педагогов, которые разрабатывали, анализировали, развивали идею внедрения трудового обучения в общеобразовательную школу с начальных классов. В реформаторском движении трудовой школы выделились две основные группы – сторонники понимания труда в школе, как всякого рода активной деятельности и так называемые мануалисты – сторонники понимания труда как деятельности ручной, направленной на создание материальных ценностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Рассмотрение технических и дидактических возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного общения
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в це ...

Организация занятий методом круговой тренировки
После ознакомления с упражнениями комплекса, я приступаю к тестированию – определению максимального теста . По команде все занимающееся начинают выполнять 1-е упражнение в быстром темпе. Продолжительность упражнения 30 секунд. Во время перерыва занимающиеся записывают выполненное количество повторе ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru