Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики

Педагогика » Развитие идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики

В системе воспитания посильный труд – составная часть единой системы учебно-воспитательного процесса и важным воспитательным средством. Главная задача трудового воспитания – осуществление всестороннего развития и воспитания детей, формирование у них правильного отношения к труду.

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. Трудовое воспитание формирует у детей такие качества личности как собранность, дисциплинированность, деловитость, ответственность за порученное дело, гордость за достигнутый результат.

Тема развития идеи соединения обучения с производительным трудом прослеживается в истории педагогики с древних времен.

Проблеме идеи соединения обучения с трудом большое внимание многие выдающиеся зарубежные педагоги, философы, мыслители-гуманисты, утописты-социалисты такие, как Томас Мор, Джон Локк, Джон Беллерс и многие другие. А так же русские педагоги К.Д. Ушинский, М.В. Ломоносов, В.И. Татишев, И.А. Акопов, С.Т. Шацкий и другие.

Они придавали большое значение физическому труду, подчеркивая его роль в правильном и всестороннем формировании личности детей.

Объектом исследования данной курсовой работы является анализ и прослеживание развития идеи соединения обучения с производительным трудом.

Предметом исследования является содержание понятия соединения обучения с производительным трудом.

Цель исследования – научно-педагогический анализ развития идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики на основе изучения научно-педагогической литературы.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать историческое развитие идеи соединения с производительным трудом в истории зарубежной педагогики.

2. Проанализировать и проследить развитие идеи соединение обучения с трудом в истории русской педагогики.

3. Изучить и проанализировать развитие идеи в истории педагогики Казахстана.

4. Изучить процесс внедрения идеи соединения обучения с производительным трудом в школах Казахстана в современности.

Курсовая работа состоит из введения, содержания, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе данной курсовой работы, состоящей из двух параграфов, мы рассматриваем развитие идеи соединения обучения с трудом, начиная с древних времен и останавливаясь в конце XIX – начале XX века в истории Русской и Зарубежной педагогики.

Уделяем особое внимание на работах великих педагогов, социалистов-утопистов, заострявших на этой теме большое внимание, пытавших воплотить эту идею в жизнь.

Во второй главе, также состоящей из двух параграфов, мы прослеживаем развитие идеи соединения обучения с трудом на протяжении всей истории педагогики Казахстана.

Уделяем внимание, какие последствия имело присоединение Казахстана к России, какие преобразования в образовании и воспитании происходит в советское время.

Изучив и проанализировав данную информацию, мы сделали некоторые выводы, которые записали и изложили в заключении.

Информация по теме:

Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков
Личность - это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностны ...

Анализ результатов исследования пространственных и временных представлений у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...

Психокоррекционные методы и группы ,возможности их использования педагогической практике
Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период - описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные мет ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru