В системе воспитания посильный труд – составная часть единой системы учебно-воспитательного процесса и важным воспитательным средством. Главная задача трудового воспитания – осуществление всестороннего развития и воспитания детей, формирование у них правильного отношения к труду.
Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. Трудовое воспитание формирует у детей такие качества личности как собранность, дисциплинированность, деловитость, ответственность за порученное дело, гордость за достигнутый результат.
Тема развития идеи соединения обучения с производительным трудом прослеживается в истории педагогики с древних времен.
Проблеме идеи соединения обучения с трудом большое внимание многие выдающиеся зарубежные педагоги, философы, мыслители-гуманисты, утописты-социалисты такие, как Томас Мор, Джон Локк, Джон Беллерс и многие другие. А так же русские педагоги К.Д. Ушинский, М.В. Ломоносов, В.И. Татишев, И.А. Акопов, С.Т. Шацкий и другие.
Они придавали большое значение физическому труду, подчеркивая его роль в правильном и всестороннем формировании личности детей.
Объектом исследования данной курсовой работы является анализ и прослеживание развития идеи соединения обучения с производительным трудом.
Предметом исследования является содержание понятия соединения обучения с производительным трудом.
Цель исследования – научно-педагогический анализ развития идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики на основе изучения научно-педагогической литературы.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать историческое развитие идеи соединения с производительным трудом в истории зарубежной педагогики.
2. Проанализировать и проследить развитие идеи соединение обучения с трудом в истории русской педагогики.
3. Изучить и проанализировать развитие идеи в истории педагогики Казахстана.
4. Изучить процесс внедрения идеи соединения обучения с производительным трудом в школах Казахстана в современности.
Курсовая работа состоит из введения, содержания, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе данной курсовой работы, состоящей из двух параграфов, мы рассматриваем развитие идеи соединения обучения с трудом, начиная с древних времен и останавливаясь в конце XIX – начале XX века в истории Русской и Зарубежной педагогики.
Уделяем особое внимание на работах великих педагогов, социалистов-утопистов, заострявших на этой теме большое внимание, пытавших воплотить эту идею в жизнь.
Во второй главе, также состоящей из двух параграфов, мы прослеживаем развитие идеи соединения обучения с трудом на протяжении всей истории педагогики Казахстана.
Уделяем внимание, какие последствия имело присоединение Казахстана к России, какие преобразования в образовании и воспитании происходит в советское время.
Изучив и проанализировав данную информацию, мы сделали некоторые выводы, которые записали и изложили в заключении.
Информация по теме:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических
величин
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники: треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и ...
Рабочая программа производственного обучения
Программа производственного обучения – это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начально ...
Программные требования к сюжетным задачам в 3 классе
Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (с ...