Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Педагогика » Использование видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе » Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Страница 3

2. ТСО на этапе закрепления знаний.

На уроке с применением ТСО учитель, конечно, должен стремиться к тому, чтобы обеспечить устойчивость, прочность знаний. Физиологи утверждают, что в основе наших знаний лежат временные связи, возникающие в коре головного мозга. Прочность этих связей в значительной степени зависит от силы процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. В свою очередь (применительно к обучению), процессы возбуждения и торможения связаны с опытом школьников, с их активностью в момент получения знаний. Однако полученные связи быстро угаснут, если их не закреплять и не усилить.

3. ТСО на этапе проверки знаний.

В процессе опроса открывается возможность сделать фильм, мультимедиашоу, звукозапись с помощью практического применения знаний учащихся — такая проверка действеннее, много точнее, чем обычный пересказ заученного параграфа из учебника.

В обучении культуре иноязычного общения ТСО используется в первую очередь для получения информации о культуре другой страны наиболее доступно и интересно. Использование ТСО на уроках иностранного языка обеспечивает не только эффективное усвоение знаний об иноязычной культуры, но и позволяет создать атмосферу иноязычного общения, дает ученикам возможность почувствовать себя частью мировой культуры. ТСО, а в частности, аудиовизуальные средства обеспечивают принцип наглядности, т.е. ученики с большей легкостью усваивают информацию о культуре страны изучаемого языка, чем без применения технических средств обучения.

Таким образом, ТСО имеют большое значение в обучении культуре иноязычного общения. Именно благодаря ТСО обеспечивается эффективное изучение культуры страны изучаемого языка.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Виды аудиовизуальных и технических средств, используемых в обучении школьников младших классов
Изучение особенностей использования ИКТ при обучении школьников должно включать знакомство с разными аспектами проникновения информационных технологий в сферу общего среднего образования. В частности, необходимо детальное рассмотрение используемых в школьном образовании технических средств информат ...

Характеристика методов воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада
Знания о природе, полученные детьми раннего возраста, в первой младшей группе расширяются, а интерес и любовь к природе закрепляются и углубляются. Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru