При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи.
1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи.
2). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, содержащие несколько арифметических действий.
3). Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.
4). Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.
Приведем примерный план урока в Городовской сельской школе. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Постараемся пополнить багаж новыми знаниями. Будем учиться оценивать результаты выполненных действий и главное – будем учиться мыслить и помогать друг другу.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Устный счет.
(Дети работают на индивидуальных полотнах мелками).
А знаете ли вы?
Наше село Городок основано в 1707 году. (Запишите число. Прочитайте. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе?);
Запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 1 единица I разряда. (301) Столько лет нашему селу;
В Городке проживает 2711 человек. (Запись числа индивидуальном полотне, самопроверка с доски. Представьте данное число в виде суммы разрядных слагаемых);
Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и 6 единиц. (1906) В этом году впервые построена школа в Городке.
Здание, в котором мы с вами учимся, построено в 1976 году (запись числа, чтение). Сколько единиц III разряда в данном числе?
В нашей школе обучается 232 учащихся. Сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен? Из них девочек 120. Сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;
Запишите число, в котором 7 единиц II разряда и 4 единицы I разряда. Какое число записали? (74) Столько ребят в нашей школе учатся на «4» и «5». В том числе 8 ребят из нашего класса. Я желаю вам удачи!
Игра «Какой ряд быстрее?»
а) сравни:
5 806 * 2 401
7 503 * 9 988
4 502 * 2 205
6 341 * 9 413
б) замени суммой разрядных слагаемых:
8 435
6 048
36 081
5 249
в) запиши числами:
4 тыс. 17 ед.
352 тыс. 9 ед
25 тыс. 43 ед.
7 тыс. 102 ед.
Письменная нумерация чисел в концентре тысячи.
Запишите числа в порядке возрастания:
125, 71, 512, 152, 521, 251
Назови лишнее число, докажи;
На что обратили внимание, глядя на остальные числа? (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);
Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;
Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.
Работа по учебнику.
Нумерация.
Стр. 35, № 1, 2, 5 устно.
Решение задач.
Стр. 36, № 15. Прочитайте задачу.
- Сколько кг крупы привезли в магазин? Запишите выражением
(40 х 5 + 35 х 7)
- Сколько кг продали?
(130 + 140)
- Что нужно узнать?
- Запишите решение задачи разными способами. Взаимопроверка.
Умножение и деление на 100, 1000, 10.
Стр. 35, № 10
Самопроверка с доски. Самооценка работ.
- Кто и какую оценку поставил? Почему?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа над пройденным материалом. Дети работают на индивидуальных полотнах. На доске таблица:
Информация по теме:
Рекомендации
по проведению занятий в соответствии с ФГТ
Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает: - режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.); - игровая деятельность; - организованная образовательная деятельность; - прогулка; - самостоятельная деяте ...
Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...
Величина
Этот раздел программы связан с развитием первоначальных представлений у дошкольников о величине предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте, толщине, объему (больше, меньше, одинаковые по величине). Дети учатся словом определять величину предметов: длинный – короткий, широк ...