Знание нумерации в концентре тысячи имеет очень большое значение для развития математических представлений учеников начальной школы. Более того – это залог успеха обучаемости детей, развития их интеллектуальных способностей, успешного усвоения школьной программы. Особенностью программы обучения детей в данном направлении является то, что идет параллельное усвоение материала «на слух», произношение, написание числа. Наиболее успешно усвоение материала происходит с использованием практических заданий, связанных с повседневной жизнью обучающихся. Для этого существуют специальные методики. Поэтому тема данной работы актуальна, имеет практическое значение.
Объект исследования - методы обучения математике.
Предмет исследования – нумерация чисел в концентре тысячи.
Цель исследования - изучение принципов и методик преподавания нумерации чисел в концентре тысячи в начальной школе по программе «Школа 2000».
На пути к поставленной цели решались следующие задачи:
дать понятие изучения нумерации в концентре тысячи;
выявить особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи (Школа - 2000);
рассмотреть систему изучения нумерации чисел в концентре тысячи по программе Петерсона.
Методы исследования: наблюдение, осмысление, теоретический анализ, обобщение, сопоставление. Работа базировалась на трудах известных педагогов: Н.Б. Истоминой, М.Н. Скаткиной, М.И. Моро, А.М. Пышкало.
Таким образом, в процессе исследования проблемы удалось выявить многообразие методов обучения нумерации в концентре тысячи, составленных в различных сочетаниях из классических приемов и методов, а также с использованием современных технологий.
Информация по теме:
Практические методы обучения
Метод упражнений. Характер и методика упражнений зависят от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса. Дидактика формулирует ряд правил проведения упражнений. Первым правилом является доведение до сознания обучаемых цели и порядка выполнения упражнения. Разнообразие ...
Изучение темы "Человек как потребитель"
Обучающая: сформировать знания по проблемам и категориям: заработная плата (реальная и номинальная; индивидуальная и коллективная), потребление, взаимосвязь личного потребления и личного дохода, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата и связь этих поня ...
Тематический план
Тематический план – это документ, определяющий номер и наименование темы, последовательность изучения тем, и количество часов, отведенное на тему. Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учеб ...