Знание нумерации в концентре тысячи имеет очень большое значение для развития математических представлений учеников начальной школы. Более того – это залог успеха обучаемости детей, развития их интеллектуальных способностей, успешного усвоения школьной программы. Особенностью программы обучения детей в данном направлении является то, что идет параллельное усвоение материала «на слух», произношение, написание числа. Наиболее успешно усвоение материала происходит с использованием практических заданий, связанных с повседневной жизнью обучающихся. Для этого существуют специальные методики. Поэтому тема данной работы актуальна, имеет практическое значение.
Объект исследования - методы обучения математике.
Предмет исследования – нумерация чисел в концентре тысячи.
Цель исследования - изучение принципов и методик преподавания нумерации чисел в концентре тысячи в начальной школе по программе «Школа 2000».
На пути к поставленной цели решались следующие задачи:
дать понятие изучения нумерации в концентре тысячи;
выявить особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи (Школа - 2000);
рассмотреть систему изучения нумерации чисел в концентре тысячи по программе Петерсона.
Методы исследования: наблюдение, осмысление, теоретический анализ, обобщение, сопоставление. Работа базировалась на трудах известных педагогов: Н.Б. Истоминой, М.Н. Скаткиной, М.И. Моро, А.М. Пышкало.
Таким образом, в процессе исследования проблемы удалось выявить многообразие методов обучения нумерации в концентре тысячи, составленных в различных сочетаниях из классических приемов и методов, а также с использованием современных технологий.
Информация по теме:
Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...
Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 1-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сум ...
Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...