В преподавании иностранных языков большое значение имеет применение ТСО (технические средства обучения). Использование видео-, аудио-и мультимедийных материалов создает максимальную наглядность, что повышает интерес студентов к изучению иностранного языка, тем самым обеспечивается более высокая мотивация обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет одновременно тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях (аудирование и говорение, аудирование и письмо, аудирование и чтение, говорение и письмо). Рациональное использование ТСО дает учителю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы учащихся до любых разумдых пределов и активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении.
Необходимость широкого внедрения ТСО в обучение иностранным языкам обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одного, из важнейших дидактических принципов — принципа наглядности. В процессе обучения и воспитания необходимо прежде всего знакомить подрастающее поколение с богатством культуры и самобытностью того народа и общности, в которой оно растет и развивается, с мировой культурой и ее неисчерпаемым потенциалом. Без ТСО реализовать данный принцип довольно трудно. Один учебный фильм о культуре любой страны даст информации столько, сколько учитель не сможет дать за много уроков, не говоря уже о яркости, образности, точности и насыщенности получаемых знаний и представлений.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день видеоматериалы в обучении школьников культуре иноязычного общения применяются недостаточно. Однако, просмотр видеоматериалов дает ученикам уникальную возможность почувствовать культуру другой страны, воспринять ее традиции и обычаи, а также способствует формированию лингвострановедческой компетенции.
Цель исследования - теоретически изучить и практически разработать применение видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе.
Объект исследования - использование видео
Предмет исследование - применение видео в обучении культуре иноязычного общения.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогические основы использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения;
- Рассмотреть технических и дидактических возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного общения.
- Изучить особенности использования аутентичных видеоматериалов для формирования лингвострановедческой концепции учащихся.
- Разработать и апробировать комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе.
Методы исследования:
Теоретико-библиографический анализ;
Пробное обучение.
Информация по теме:
Основные требования к оформлению и созданию WEB
сайтов
При создании Web-сайта, нужно учитывать некоторые стандарты создания и оформления сайта. Любой сайт должен отвечать общим требованиям, при соблюдении которых, он будет пользоваться большим спросом и аудитория посещающая данным сайт, будет только расти. К этим требованиям относится: Навигация, Соотв ...
Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с
природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...
Способы решения физических
задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...