В преподавании иностранных языков большое значение имеет применение ТСО (технические средства обучения). Использование видео-, аудио-и мультимедийных материалов создает максимальную наглядность, что повышает интерес студентов к изучению иностранного языка, тем самым обеспечивается более высокая мотивация обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет одновременно тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях (аудирование и говорение, аудирование и письмо, аудирование и чтение, говорение и письмо). Рациональное использование ТСО дает учителю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы учащихся до любых разумдых пределов и активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении.
Необходимость широкого внедрения ТСО в обучение иностранным языкам обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одного, из важнейших дидактических принципов — принципа наглядности. В процессе обучения и воспитания необходимо прежде всего знакомить подрастающее поколение с богатством культуры и самобытностью того народа и общности, в которой оно растет и развивается, с мировой культурой и ее неисчерпаемым потенциалом. Без ТСО реализовать данный принцип довольно трудно. Один учебный фильм о культуре любой страны даст информации столько, сколько учитель не сможет дать за много уроков, не говоря уже о яркости, образности, точности и насыщенности получаемых знаний и представлений.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день видеоматериалы в обучении школьников культуре иноязычного общения применяются недостаточно. Однако, просмотр видеоматериалов дает ученикам уникальную возможность почувствовать культуру другой страны, воспринять ее традиции и обычаи, а также способствует формированию лингвострановедческой компетенции.
Цель исследования - теоретически изучить и практически разработать применение видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе.
Объект исследования - использование видео
Предмет исследование - применение видео в обучении культуре иноязычного общения.
Задачи исследования:
- Проанализировать психолого-педагогические основы использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения;
- Рассмотреть технических и дидактических возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного общения.
- Изучить особенности использования аутентичных видеоматериалов для формирования лингвострановедческой концепции учащихся.
- Разработать и апробировать комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе.
Методы исследования:
Теоретико-библиографический анализ;
Пробное обучение.
Информация по теме:
Развитие профессионально значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства
как психолого-педагогическая проблема
Обращение к проблемам развития личности и её профессионального становления, выделение их в число важнейших направлений современной педагогической теории является результатом осознания возрастающей динамики процессов профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в обществе. Ра ...
Задачи со сказочными персонажами во 2 классе
Задачи на умножение и деление №32. Фрекен Бок подала к чаю 5 тарелок с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок? Решение Тарелок – 5 (множимое) Пирожков – по 7 в тарелке (множитель) Всего - ? (произведение) 5 * 7 = 35 Ответ: Фрекен Бок подала к чаю 35 пирожков №33 ...
Нравственная деятельность педагога
Нравственная деятельность педагога, как и любая духовная деятельность, обладает относительной самостоятельностью, тесно связана с другими видами деятельности и может реализовываться в различных предметных формах: нравственное просвещение, организация нравственного опыта, нравственное самовоспитание ...