Использование видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

Педагогика » Использование видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе

В преподавании иностранных языков большое значение имеет применение ТСО (технические средства обучения). Использование видео-, аудио-и мультимедийных материалов создает максимальную наглядность, что повышает интерес студентов к изучению иностранного языка, тем самым обеспечивается более высокая мотивация обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет одновременно тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях (аудирование и говорение, аудирование и письмо, аудирование и чтение, говорение и письмо). Рациональное использование ТСО дает учителю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы учащихся до любых разумдых пределов и активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении.

Необходимость широкого внедрения ТСО в обучение иностранным языкам обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одного, из важнейших дидактических принципов — принципа наглядности. В процессе обучения и воспитания необходимо прежде всего знакомить подрастающее поколение с богатством культуры и самобытностью того народа и общности, в которой оно растет и развивается, с мировой культурой и ее неисчерпаемым потенциалом. Без ТСО реализовать данный принцип довольно трудно. Один учебный фильм о культуре любой страны даст информации столько, сколько учитель не сможет дать за много уроков, не говоря уже о яркости, образности, точности и насыщенности получаемых знаний и представлений.

Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день видеоматериалы в обучении школьников культуре иноязычного общения применяются недостаточно. Однако, просмотр видеоматериалов дает ученикам уникальную возможность почувствовать культуру другой страны, воспринять ее традиции и обычаи, а также способствует формированию лингвострановедческой компетенции.

Цель исследования - теоретически изучить и практически разработать применение видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе.

Объект исследования - использование видео

Предмет исследование - применение видео в обучении культуре иноязычного общения.

Задачи исследования:

- Проанализировать психолого-педагогические основы использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения;

- Рассмотреть технических и дидактических возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного общения.

- Изучить особенности использования аутентичных видеоматериалов для формирования лингвострановедческой концепции учащихся.

- Разработать и апробировать комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе.

Методы исследования:

Теоретико-библиографический анализ;

Пробное обучение.

Информация по теме:

Психолого-педагогические особенности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в учреждениях интернатного типа, по ряду существенных психолого-педагогических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье. Для детей дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждениях данного типа, характерным является то, что у них ...

Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией
Несформированность пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности. Поэтому поиски специальных методических путей и средств формирования пространственных представлений имеют особое значение для воспита ...

Роль педагога в развитии креативности старших дошкольников в игре
В данном параграфе мы попытаемся выяснить роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников в игре. Нам необходимо остановиться на традиционных подходах к рассмотрению данной проблемы. При этом особое внимание уделить тем педагогическим условиям, которые специфически влияют на развити ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru