48+2 29+6+34 20+(15+4) 1 х 2
90-4 48+5+15 48-(12-9) 1 х 5
53+27 57+3+18 67-(18+2) 1 х 9.
Затем группы меняются местами.
Фрагмент 2.
Тема урока: Проверочная работа. Тест по теме «Умножение»
Цели урока: 1. Проверить усвоение понятий «умножение», знак «х», «множитель», « произведение».
2. Развивать логическое мышление, внимание, желание узнавать новое.
3. Воспитывать аккуратность, организованность.
Ход урока:
6 человек работают на компьютерах( Тест ), остальные решают проверочную работу в тетрадях.
На мониторе появляется запись:
Ученик
1. Назови компоненты умножения
Ответ:
А)
Б)
2. Сложение одинаковых слагаемых называется…
А) Умножением. Б) Делением. В) Другой ответ. Какой?
Ответ: _
3. В выражении a х b первый множитель – это повторяющееся…
А) Слагаемое. Б) Вычитаемое.
В) Уменьшаемое Г) Другой ответ. Какой?
Ответ _
4. Верно ли, что выражении a х b второй множитель – это количество одинаковых слагаемых?
А) Да. Б) Нет.
Ответ:
5.От перестановки множителей произведение…
А) Увеличивается. Б) Не изменяется.
В) Уменьшается. Г) Другой ответ. Какой?
Ответ:
6. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число?
А) 0 Б) 5 В) 1 Г) Другой ответ. Какой?
Ответ:
По окончанию работы на мониторе появляется надпись:
Ваша оценка: _ , и компьютер выставляет оценку за тест, ученик, садясь на место, говорит, что ему поставил компьютер. Затем он включается в выполнение поверочной работы в тетрадях. Освободившиеся места у компьютеров занимают следующие 6 учеников. И так за урок все ученики класса выполняют работу в тетради и решают тесты на компьютере. В итоге у каждого ученика появляется возможность получить две оценки за урок.
Фрагмент 3.
Тема урока: Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.
Цели урока: 1. Закрепить знание таблицы умножения на 3, и соответствующих случаев деления.
2. Развивать технику счета, учитывая порядок действий.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
I. Устный счет: ( работа с классом)
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
1. Два числа 5 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою.
Найди разность этих чисел. (2)
2. Сколько хвостов у 7 котов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (40)
Сколько ушей у 5 малышей? (10)
Сколько ушек у 3 старушек? (6)
3. «Круговой счет» . Учащиеся сами составляют « цепь» из придуманных ими примеров.
Учитель: 5 х 3
1-й ученик: 15 : 3
2-й ученик: 5 + 8 и т.д.
( группа учащихся (12 человек) работают на компьютере в парах, остальные дети работают по карточкам.)_
Игра: « Кто быстрее расставит стрелки».
На каждом компьютере свое задание. Кто быстрее выполнит его, тот приступает к работе на карточках, и наоборот, дети раньше других решившие задание на карточках занимают освободившиеся места у компьютеров.
1 компьютер 2 компьютер
Аналогичные задания на всех остальных компьютера
ВЫВОДЫ.
1) Доведение до автоматизма навыков табличного счета является необходимым условием для успешного изучения математики в школе.
2) Уровень развития этих навыков может быть определен по двум параметрам: времени и частоте появления ошибок.
3) Для тестирования удобно использовать стандартные таблицы, для которых рассчитаны предельные допустимые значения времени их заполнения и количества ошибок.
4) Тестовые таблицы являются также эффективным средством для тренировочной работы. Их применение позволяет быстро довести элементарные вычислительные навыки до уровня, превосходящего расчетные значения параметров.
Изучение личности ребёнка протекает в процессе разнообразной деятельности. Поэтому диагностические методики нашего эксперимента носили характер игровой, познавательной, творческой и самостоятельной деятельности. Личность рассматривается как саморазвивающаяся. В младшем школьном возрасте развиваются элементы самопознания, самооценки, формируются основы самосознания и навыки самостоятельной деятельности. Методики ориентированы на то, что дадут толчок развитию этих важнейших в настоящее время сторон личности. Они нацелены на то, чтобы дети обратили внимание на важные стороны их школьной жизни, на свои отношения с окружающими их людьми, на себя самих, умели высказать своё мнение обо всём, а самое главное ─ учились самостоятельно действовать и мыслить, развивали умения и навыки самостоятельной работы.
Приведём для примера несколько инструкций диагностических методик, использованных в эксперименте для изучения личности школьника и развития их самостоятельности.
№1. Методика наблюдения за детьми во время их общественно полезного труда.
Цель: выявить отношение к труду, умение довести начатое дело до конца в условиях самостоятельной деятельности.
Информация по теме:
Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...
Репродуктивные методы обучения
Как и всякая система обучения, сообщающее обучение имеет специфические цели, содержание и методы. Ряд общих задач обучения весьма успешно решается именно с его помощью. Но некоторые другие задачи, и притом важные, эта система решает неполно или вовсе не решает. Цели сообщающего обучения – обогащени ...
Анатомо-физиологические и психические особенности
детей среднего и старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте происходит дальнейшее повышение физического и психического уровня развития человека. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы. Высшего уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в ...