Какой изученный на уроках математики материал мы повторили, решая задачи про медведей?
Ответы детей.
Учитель выставляет на наборное полотно карточки с числами, являющимися ответами решенных задач:
10, 300, 20, 7000, 35, 1000
– Внимательно посмотрите на числа и скажите, какое из них лишнее?
Д. Лишнее число 35, так как все остальные числа круглые.
Учитель убирает карточку с числом 35.
У. Сегодня на уроке мы будем работать с круглыми числами.
К нам на урок пришел гость. Чтобы узнать его имя, нужно поставить карточки в убывающем порядке.
Учитель переворачивает карточки, и дети читают имя героя.
Д. Винни.
У. Кто такой Винни?
Д. Медвежонок.
У. Из какой сказки этот герой?
Д. Алан Александр Милн "Винни-Пух и все-все-все".
Показ книги.
III. Физкультминутка
Проводится под стихи Б.Заходера "Песенки Винни-Пуха".
IV. Постановка проблемы
У. Винни-Пух пришел в гости не один, а со своими друзьями.
Как звать его друзей? (Иллюстрации с портретами героев сказки.) Винни-Пух, Кенга, Тигра и ослик Иа-Иа решили устроить спортивные соревнования. Они побежали наперегонки по разным числовым дорожкам.
Решите примеры вместе с ними. (Повторение правила умножения на 10, 100, 1000.)
Дети самостоятельно решают примеры.
У. Проверим правильность выполнения задания.
Тигра получил самое большое число в ответе среди решенных примеров. Какое число получил Тигра?
Д. 840 000.
У. Ослик получил наименьшее четырехзначное число. Какое число получил Ослик?
Д. 1000.
У. В ответе у Кенги число десятков тысяч и единиц обозначено одинаковой цифрой. Какой ответ получился у Кенги?
Д. 66 000.
У. Число в ответе у Винни-Пуха на 1 больше, чем 34 999. Какой ответ в цепочке у Винни-Пуха?
Д. 35 000.
У. Что интересного вы заметили в решенных примерах?
Д. Во всех цепочках есть примеры на умножение чисел на 10 и 100.
У. Какой пример отличается от остальных?
Д. 700 х 50.
У. Это новый вид примеров. Как вы его решили?
Объяснения детей. Подробный разбор примера учителем:
700 х 50 = (7 х 100) х (5 х 10) = (7 х 5) х (100 х 10) = 35 х 1000 = 35000
– Кто может ответить, как перемножить два круглых числа?
Д. Умножаем числа, не глядя на нули, затем приписываем столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.
V. Закрепление нового материала
У. Прочитайте правила умножения круглых чисел в учебнике на с. 86.
Решите примеры на умножение круглых чисел (задание № 2 на с. 86.)
Найди значения произведений:
30 х 50
8 х 300
800 х 80
60 х 400
70 х 90
600 х 5
3 х 7000
200 х 900
– Соединяйте последовательно точки с ответами решенных примеров. Что получилось?
Д. Домик.
– В этом домике живет Винни.
У. Как называется проведенная линия?
Д. Замкнутая ломаная линия.
У. Как называется полученная фигура?
Д. Восьмиугольник.
VI. Физкультминутка
VII. Повторение ранее изученного материала
У. Винни-Пух решил покрасить окна и двери в своем домике и в домиках своих друзей и задумался, сколько же краски ему потребуется.
Для покраски двери требуется 800 г белил, а для покраски окна на 200 г меньше. Сколько граммов белил потребуется, чтобы покрасить 5 окон и 5 дверей?
Решите задачу двумя способами.
Проверка решения.
У. Что означает: 600 г, 3000 г, 4000 г, 1400 г, 7000 г, 7 кг?
Д. 600 г требуется для покраски окна, 3000 г для покраски пяти окон, 4000 г – для покраски пяти дверей, 1400 г – для покраски окна и двери, 7000 г – для покраски пяти окон и пяти дверей. 7000 г = 7 кг.
Решение логической задачи:
Сделав ремонт, друзья пошли гулять в лес и заблудились. Из-за тумана они никак не могли найти свои домики. Давайте поможем им.
Известно, что один домик был с круглым окном и без трубы, второй – с квадратным окном и с трубой, третий – с круглым окном и с трубой, четвертый – с квадратным окном и без трубы.
Известно, что Винни и Кенга жили в домиках с трубой, а Кенга и ослик жили в домиках с квадратными окнами. У Тигры тоже был свой домик.Кто в каком домике живет?
Дети работают в парах. Дети отвечают на вопросы задачи. Около каждого домика появляется иллюстрация с изображением зверька, живущего в нем. В лапах зверьки держат карточки с буквами. Дети читают на карточках слова "До свидания".
VIII. Итог урока
У. Винни-Пух и его друзья благодарят вас за помощь и за то, что вы их многому научили. Расскажите им новое правило, которое надо запомнить.
Ответы детей.
– Друзья прощаются с вами, но вы можете снова встретиться с ними, прочитав книгу А.Милна "Винни-Пух и Все-Все-Все."
Без систематической организации самостоятельных работ школьников нельзя добиться прочного и глубокого усвоения ими понятий, закономерностей, нельзя воспитать желание и умение познать новое, обязательные для самообразования, самосовершенствования.
Самостоятельное познание возможно лишь в том случае, если человек знает, как познавать и владеет способами познания. Овладеть же ими без самостоятельной работы нельзя. Поэтому большую роль самостоятельные работы играют в обеспечении овладения специфическими способами познания нового.
Информация по теме:
Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности
школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...
Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей,
подростков и юношей
Многочисленные исследования показали, что максимальная сила кисти и предплечья с возрастом увеличивается. Наибольший прирост ручной силы происходит в среднем или старшем школьном возрасте. Различия между силой правой и левой руки у детей до 13—14 лет недостоверны. Начиная с 14—15 лет, разница между ...
Программные требования к сюжетным задачам в 3 классе
Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (с ...