Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Педагогика » Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики » Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"

Страница 15

Описанные методики помогли нам составить достаточно полное представление о детях.

Кроме этих данных нам нужно было узнать об учащихся с кем и что они делают дома, а что умеют делать самостоятельно.

Эти сведения мы получили, проведя следующую методику.

Методика

«Что я делаю дома вместе с мамой, папой и самостоятельно»

Цель: выяснить трудовые умения детей (по их самооценке)

Таблица 6

Результаты обработки ответов детей

Вид работы

Типичные ответы учащихся

Кол-во

ответов

Кол-во учащихся не ответивших

Поделки дома с мамой

Шьём

Вяжем

обед готовим

моем посуду

убираемся в комнате

вышиваем

читаем

гуляем

5

4

9

7

6

2

2

2

1

Вид работы

Типичные ответы учащихся

Кол-во

ответов

Кол-во учащихся не ответивших

Поделки дома с папой

катаемся на лыжах

играем в игры

выжигаем

мастерим

5

5

2

2

-

Что я умею делать самостоятельно

Выжигать

Рисовать

Шить

Готовить

Вышивать

Вязать

Мастерить

Выпиливать

1

5

1

2

1

3

2

3

-

Тема. "Умножение круглых чисел".

Цели. Открытие правила умножения круглых чисел; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления; повторение различных видов работы над задачей (составление обратных задач; изменение вопроса задачи; разбор различных способов решения задачи); знакомить учащихся с многообразием животного мира; прививать учащимся интерес к чтению книг.

Оборудование урока

1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. 1 часть. М.: Баласс, 2002. С. 86–87.

2. Таблица "Классы и разряды многозначных чисел".

3. Карточки с записанными на них многозначными числами.

4. Таблицы со схемами задач.

5. Опорные и раздаточные карточки.

6. Иллюстрации с изображениями медведей и героев сказки А.Милна "Винни-Пух и все-все-все".

7. Выставка книг про медведей.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Учитель. Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети. Медведь.

Показ картинки с изображением бурого медведя.

У. Сегодня вы будете решать задачи про медведей.

II. Решение задач

Дети записывают ответы задач фломастерами на карточках, покрытых прозрачной пленкой (файловки). При проверке решения задачи учащиеся поднимают карточки для показа получившихся ответов учителю.

1) В стволе поваленного дерева мама-медведица нашла заготовленные на зиму сойкой орехи и позвала своих двух медвежат. Один медвежонок съел 20 орехов, что в два раза больше, чем другой. Сколько орехов съел второй медвежонок?

Д. 10 орехов.

У. Какие еще вопросы можно задать к данному условию?

Д. Сколько орехов съели оба медвежонка?

У. Чем любят полакомиться медведи?

Д. Медом.

У. 2) 1 кг меда можно получить с сот прямоугольной формы длиной 30 см, шириной 10 см. Какова площадь сот?

Д. 300 см2.

Показ рисунка с изображением сот.

У. Составьте обратные задачи.

3) К осенней спячке масса медвежонка была равна 32 кг. За зиму он похудел сначала на 5 кг, потом еще на 7 кг. Какой стала масса медвежонка к весне?

Д. 20 кг.

У. Как вы решали задачу?

Д. 32 – 5 – 7 = 20 (кг); 32 – (5 + 7) = 20 (кг).

У. 4) Кроме бурых медведей, какие еще бывают медведи?

Д. Белые медведи.

Показ картинки с изображением белого медведя.

У. 5) По ориентировочным подсчетам, в мире живет 12000 белых медведей. Из них 5000 медведей обитает в различных точках планеты, остальные – в Арктике. Сколько белых медведей живет в Арктике?

Д. 7000 медведей.

У. Какие еще вопросы можно задать?

Д. На сколько больше белых медведей обитает в Арктике, чем в других точках планеты?

У. 6) В Австралии живет коала – сумчатый медведь. (Показ картинки.) Чтобы быть сытым, ему в сутки надо съесть 1 кг листьев эвкалипта. Сколько килограммов листьев эвкалипта ему понадобится на 5 недель?

Д. 35 кг.

У. 7) В Азии живет медведь, чье изображение нанесено на эмблему Международного фонда охраны дикой природы. Это панда – бамбуковый медведь. (Показ картинки.) Масса взрослого медведя 150 кг, а новорожденного малыша 150 г. Во сколько раз малыш легче своей матери?

Д. В 1000 раз.

У. Посмотрите, сколько интересных книг написано о жизни медведей. На перемене вы подойдете познакомиться с выставкой, из книг узнаете много удивительных фактов, о которых мы поговорим на уроках ознакомления с окружающим миром, некоторые отрывки зачитаем на уроках чтения, составим задачи на уроках математики.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Основные формы и методы работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа
Вновь прибывшие в школу-интернат воспитанники нередко находятся в состоянии дисфории (подавленном состоянии), обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, связанными с решением их судьбы в инстанциях, разрывом ранее сложившихся межличностных отношений. Повышенная ранимость, ...

Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru