2) «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»:
а) раздел «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» дополнить подразделом «Основы религиозных культур и светской этики» следующего содержания:
Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Понимание ценности толерантного, уважительного отношения к мировоззрению и религиозным верованиям, этическим нормам;
б) раздел «Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу» дополнить абзацем следующего содержания:
«знать нравственные основы мировых религиозных культур и светской этики»;
в) раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» дополнить абзацем следующего содержания:
«знать нравственные основы мировых религиозных культур и светской этики; уметь давать этическую оценку собственным поступкам, проявлять ответственное поведение».
В целях реализации правительственного плана по внедрению курса «ОРКиСЭ», так же было проведено изучение «социального заказа» на выбор родителями и детьми предлагаемых модулей комплексного учебного курса, потребностей педагогических кадров в дополнительной подготовке. Результаты были представление в Министерство образования и науки России, которое, на основание аналогичных исследований, проводимых в других регионах, принимало решение о тиражировании учебных пособий по курсу.
Методическое сопровождение курса «ОРКиСЭ» обеспечивает «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Для преподавателей модуля «Основы православной культуры» предполагается вести внебюджетные курсы повышения квалификации с участием Красноярской епархии, специалистов «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кафедры религиоведения «Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева». Но на момент проведения исследования подобные курсы не были реализованы – возможно, они станут проводиться регулярно, если курс успешно пройдет апробацию и станет полноценным школьным предметом. Дополнительно проводится подготовка студентов педагогических колледжей края к преподаванию курса «ОРКиСЭ» в общеобразовательных учреждениях.
Однако, в ходе реализации курса «ОРКиСЭ» возник ряд трудностей. Несмотря на то, что были направлены заказы на дополнительные учебные пособия по курсу ОРКСЭ, и организованно перераспределения уже имеющихся в фондах школьных библиотек, существует нехватка не только мультимедийных, но и книжных пособий. Решение этой проблемы находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. В конце 2010 учебного года туда было направлено прошение, с целью ликвидации дефицита учебного материала.
Только в Красноярском крае курс «ОРКиСЭ» преподает 1684 учителя, из них 449 ведут более одного блока, так как в некоторых школах, особенно сельских, существует нехватка квалифицированных кадров. Практически все педагоги ведут свою работу по трем курсам – «ОПК» - 395 учителей; «ОМРК» - 383 учителя; «ОСЭ» - 810 учителей. Начиная с 4ой четверти 2010 года, по краю наблюдается следующее соотношение учеников 4 – 5 классов, изучающих курс «ОРКиСЭ»:
- 2010 год четвертая четверть(4 класс): «ОПК» - 4804 учащихся; «ОМРК» - 5417 учащихся; «ОСЭ» - 14636 учащихся.
- 2010 год первая четверть(5 класс): «ОПК» - 3854 учащихся; «ОМРК» - 5617 учащихся; «ОСЭ» - 15583 учащихся.
- 2011 год четвертая четверть(4 класс): «ОПК» - 3423 учащихся; «ОМРК» - 6299 учащихся; «ОСЭ» - 15811 учащихся.
Министерством образования и науки Российской Федерации были предоставлены учебно-методические материалы в следующем количестве - «ОПК» - 5301экзепляр; «ОМРК» - 5655 экземпляров; «ОСЭ» - 15404 экземпляра. Дефицит коснулся учебников по «ОМРК» и «ОСЭ». Если мы сравним количество учебников, с численностью учащихся, то увидим, что потребности в пособиях полностью покрыты только в блоке по «ОПК». Но с началом нового учебного года (в 2010 году), начала ощущаться нехватка учебников по блокам «ОМРК» и «ОСЭ». Тогда как крупные города (пример - Красноярск) были обеспечены все необходимым, в сельских районах края дефицит ощущается наиболее остро (Балахтинский, Енисейский, Рыбинский районы). Проблема, связанная с нехваткой пособий должна быть решена к началу 3ей четверти 2011 года. При этом, пособия по всем блокам присутствуют в свободном доступе в сети Интернет, и с их подробным содержанием может ознакомиться каждый. Но этот аргумент не может быть использован при решении проблемы обеспечения учебных учреждений методическим материалом – в нынешнем виде пособия не пригодны к использованию.
Информация по теме:
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации ...
Сущность, структура и содержание сюжетно-ролевой игры
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...
Дерево мероприятий для подцели «Проанализировать существующую
ситуацию, выбрать тип портфолио»
Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив: · эффективность варианта; · сложность реализации варианта; · затраты времени на подготовку варианта; Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1: Таблица. Матрица опроса экспертов: Критерии (факторы) Эксперты 1 2 3 4 5 Эф ...