2) «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»:
а) раздел «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» дополнить подразделом «Основы религиозных культур и светской этики» следующего содержания:
Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Понимание ценности толерантного, уважительного отношения к мировоззрению и религиозным верованиям, этическим нормам;
б) раздел «Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу» дополнить абзацем следующего содержания:
«знать нравственные основы мировых религиозных культур и светской этики»;
в) раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» дополнить абзацем следующего содержания:
«знать нравственные основы мировых религиозных культур и светской этики; уметь давать этическую оценку собственным поступкам, проявлять ответственное поведение».
В целях реализации правительственного плана по внедрению курса «ОРКиСЭ», так же было проведено изучение «социального заказа» на выбор родителями и детьми предлагаемых модулей комплексного учебного курса, потребностей педагогических кадров в дополнительной подготовке. Результаты были представление в Министерство образования и науки России, которое, на основание аналогичных исследований, проводимых в других регионах, принимало решение о тиражировании учебных пособий по курсу.
Методическое сопровождение курса «ОРКиСЭ» обеспечивает «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Для преподавателей модуля «Основы православной культуры» предполагается вести внебюджетные курсы повышения квалификации с участием Красноярской епархии, специалистов «Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кафедры религиоведения «Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева». Но на момент проведения исследования подобные курсы не были реализованы – возможно, они станут проводиться регулярно, если курс успешно пройдет апробацию и станет полноценным школьным предметом. Дополнительно проводится подготовка студентов педагогических колледжей края к преподаванию курса «ОРКиСЭ» в общеобразовательных учреждениях.
Однако, в ходе реализации курса «ОРКиСЭ» возник ряд трудностей. Несмотря на то, что были направлены заказы на дополнительные учебные пособия по курсу ОРКСЭ, и организованно перераспределения уже имеющихся в фондах школьных библиотек, существует нехватка не только мультимедийных, но и книжных пособий. Решение этой проблемы находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. В конце 2010 учебного года туда было направлено прошение, с целью ликвидации дефицита учебного материала.
Только в Красноярском крае курс «ОРКиСЭ» преподает 1684 учителя, из них 449 ведут более одного блока, так как в некоторых школах, особенно сельских, существует нехватка квалифицированных кадров. Практически все педагоги ведут свою работу по трем курсам – «ОПК» - 395 учителей; «ОМРК» - 383 учителя; «ОСЭ» - 810 учителей. Начиная с 4ой четверти 2010 года, по краю наблюдается следующее соотношение учеников 4 – 5 классов, изучающих курс «ОРКиСЭ»:
- 2010 год четвертая четверть(4 класс): «ОПК» - 4804 учащихся; «ОМРК» - 5417 учащихся; «ОСЭ» - 14636 учащихся.
- 2010 год первая четверть(5 класс): «ОПК» - 3854 учащихся; «ОМРК» - 5617 учащихся; «ОСЭ» - 15583 учащихся.
- 2011 год четвертая четверть(4 класс): «ОПК» - 3423 учащихся; «ОМРК» - 6299 учащихся; «ОСЭ» - 15811 учащихся.
Министерством образования и науки Российской Федерации были предоставлены учебно-методические материалы в следующем количестве - «ОПК» - 5301экзепляр; «ОМРК» - 5655 экземпляров; «ОСЭ» - 15404 экземпляра. Дефицит коснулся учебников по «ОМРК» и «ОСЭ». Если мы сравним количество учебников, с численностью учащихся, то увидим, что потребности в пособиях полностью покрыты только в блоке по «ОПК». Но с началом нового учебного года (в 2010 году), начала ощущаться нехватка учебников по блокам «ОМРК» и «ОСЭ». Тогда как крупные города (пример - Красноярск) были обеспечены все необходимым, в сельских районах края дефицит ощущается наиболее остро (Балахтинский, Енисейский, Рыбинский районы). Проблема, связанная с нехваткой пособий должна быть решена к началу 3ей четверти 2011 года. При этом, пособия по всем блокам присутствуют в свободном доступе в сети Интернет, и с их подробным содержанием может ознакомиться каждый. Но этот аргумент не может быть использован при решении проблемы обеспечения учебных учреждений методическим материалом – в нынешнем виде пособия не пригодны к использованию.
Информация по теме:
Развитие идеи соединения обучения
Историю воспитания и обучения в Древней Руси и Русском государстве до XVII в. невозможно рассматривать вне связи с общим историко-культурным развитием восточнославянских народов, для которых, безусловно, важнейшим событием стало принятие в 998 г. христианства. В общем, этот большой временной отрезо ...
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических
величин
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники: треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и ...
Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему
образованию
Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предл ...