Подобное решение легко позволяет объединять детей из разных классов в группы для изучения отдельных модулей и экономить время педагогов и количество часов на их оплату. Это может облегчить работу в школах, где много классов в параллели (например, - «а» - «е»), и выбрано несколько различных модулей для изучения.
Третий вариант введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» который предполагает более активно задействовать вторую половину дня:
факультативное введение шестого урока после проведения спортивного часа или часовой перемены;
использование индивидуальных часов и введение их в основное расписание;
использование часов, отводимых на дополнительное образование.
Четвертый вариант введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» не исключает возможности организации подвоза учащихся 4-х классов из ближайших малокомплектных и малочисленных школ, являющихся филиалами, к базовой школе, в которой будут проводить единый урок для всех четвероклассников в рамках выбранного для изучения модуля.
Последний вариант – преподавание того или иного курса (модуля) в разных школах одним педагогом. Такой вариант преподавания курса возможен в условиях города (большого поселка).
Выбирая один из пяти возможных вариантов введения в учебный план образовательного учреждения курса «Основы религиозных культур и светской этики», необходимо проработать изменение нагрузки педагогов в 4 четверти. Образовательным учреждениям при выборе возможного варианта преподавания курса следует учитывать эту составляющую возможных изменений.
Итак, проанализировав изменения в образовательной и правовой сфере для апробации курса «ОРКиСЭ», мы можем сказать следующее:
1) В законодательстве Российской Федерации отсутствует необходимое основание для внедрения курса. Начавшаяся работа по правовому обеспечению может потребовать значительного времени – на наш взгляд, подготовка базы для глобального педагогического эксперимента должна начинаться заранее, что бы в процессе реализации курса ее только исправлять.
2) Государственные муниципальные образовательные учреждения так же не готовы к введению нового предмета – необходима подготовка специалистов, издание учебных пособий, соответствующих всем академическим требованиям. Кроме того, нужно определить место курса в школьной программе.
3) Внедрение курсов на местах связанно с изменением расписания уроков – могут возникнуть нарекания, как со стороны педагогического состава, так и со стороны родителей и детей. Особенно остро эта проблема встает в сельских районах, где на несколько школ может быть один учитель, или, наоборот, дети из нескольких деревенских поселений учатся в одной школе.
Информация по теме:
Изучение жизни и творчества С. Есенина на
завершающем этапе литературного образования
Эпиграфом к общей теме "Сергей Есенин. Жизнь и творчество" могут стать слова А. Серафимовича "Это был великий художник. С огромной интуицией, с огромным творчеством, единственный в наше время поэт. Такой чудовищной способности изображения тончайших переживаний, самых нежнейших, самых ...
Методика развития представления о весе и способах его измерения
В дошкольном возрасте важно подготовить ребенка к усвоению мер массы и сформировать чувство веса, возникающее на основе тактильных ощущений. Чувство веса формируется в практической деятельности. Покажите ребенку предметы разной тяжести, вначале очень контрастные: перышко и стул, тетрадь и кирпич. З ...
Использование аутентичных видеоматериалов для
формирования лингвострановедческой компетенции учащихся
Обучение культуре иноязычного общения занимает центральное место в современной педагогике. По определению М.Н. Вятютнева, иноязычная культура – все то материальное и духовное, что создано и продолжает создаваться обществом. Особая роль в обучении учеников в культуроведческом контексте принадлежит у ...