В соответствии с первым пунктом программы, после анализа результатов исследования были составлены и растиражированы следующие материалы, необходимые для учебно-методического обеспечения курса «Основ религиозных культур и светской этики»:
1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. Программы для общеобразовательных учреждений (17 000 экз.).
2. Кураев А.В. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (83 000 экз.).
3. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (58 000 экз.).
4. Основы светской этики. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (123 000 экз.).
5. Основы православной культуры. 4-5 классы. Электронное издание (83 000 экз.).
6. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Электронное издание (58 000 экз.).
7. Основы светской этики. 4-5 классы. Электронное издание (123 000 экз.).
8. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для учителей общеобразовательных учреждений. Под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой (17 000 экз.).
9. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей (253 000 экз.).
Это количество экземпляров пособий, изданных для всех 19 регионов – участников эксперимента. Цифры демонстрируют предпочтение, отданное родителями, в пользу трех рассматриваемых нами блоков – приводить количество изданий по остальным модулям мы не будем – во-первых, они не рассматриваются в нашей работе. Во-вторых, их объем очень мал – так, по Красноярскому краю, детей, изучающих другие блоки курса, примерно 2% (из всех учеников 4 – 5 классов, участвующих в апробации курса «ОРКиСЭ»).
В Красноярском крае "Основы светской этики" выбрали около 62% опрошенных, "Основы мировых религиозных культур" - 22%, "Основы православной культуры" - 14%. По информации Министра образования и науки края, полученной в результате проведенных исследований - 77% уверены в правильности решения о введении такого предмета в школьную программу, в том числе 40% улучшили отношение к курсу, и лишь 2% не удовлетворены введением предмета (в опросе участвовало 4 тысячи человек).
В ходе экспертной конференции «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в Красноярском крае», проходившей 6-7 декабря 2010 года, модератором секции «Общественно-профессиональная дискуссия «Курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики»: каковы общественные ожидания относительно эффектов учебного курса? Как оценивают педагоги итог первого шага апробации?» - Л.И. Григорьевой – было сделано предложение, внести в итоговую резолюцию конференции предложение по совершенствованию преподавания нового школьного курса, в том числе идея о возможном соединении модулей, предполагающая не параллельное их изучение, а последовательное. На наш взгляд, такой подход является более предпочтительным – дает более полное представление о месте и взаимосвязи всех культур, входящих в программу курса, в истории России. Поочередно изучая все блоки, ученик научиться ценить религиозную и культурную традиции не только своего народа, но и всех тех этносов, верования которых представлены в программе курса «ОРКиСЭ».
В соответствии с планом, утвержденным правительством Российской Федерации, был предпринят ряд мер, направленных создание условий для апробации курса «ОРКиСЭ». Для этого были внесены изменения в законодательство Красноярского края, регулирующие вопросы в области национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Были пересмотрены положения ряда законов, таких как:
1) «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»:
статью 3 дополнить абзацем следующего содержания: «знать основы мировых религиозных культур и светской этики».
Информация по теме:
Шумовые и музыкальные звуки
В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх ...
Определение понятия компетентности
Компетентность в языковом образовании нередко ассоциируется с понятием «коммуникативная компетенция», что лишь частично раскрывает его сущность. В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих област ...
Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет пои ...