В соответствии с первым пунктом программы, после анализа результатов исследования были составлены и растиражированы следующие материалы, необходимые для учебно-методического обеспечения курса «Основ религиозных культур и светской этики»:
1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. Программы для общеобразовательных учреждений (17 000 экз.).
2. Кураев А.В. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (83 000 экз.).
3. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (58 000 экз.).
4. Основы светской этики. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (123 000 экз.).
5. Основы православной культуры. 4-5 классы. Электронное издание (83 000 экз.).
6. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Электронное издание (58 000 экз.).
7. Основы светской этики. 4-5 классы. Электронное издание (123 000 экз.).
8. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для учителей общеобразовательных учреждений. Под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой (17 000 экз.).
9. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей (253 000 экз.).
Это количество экземпляров пособий, изданных для всех 19 регионов – участников эксперимента. Цифры демонстрируют предпочтение, отданное родителями, в пользу трех рассматриваемых нами блоков – приводить количество изданий по остальным модулям мы не будем – во-первых, они не рассматриваются в нашей работе. Во-вторых, их объем очень мал – так, по Красноярскому краю, детей, изучающих другие блоки курса, примерно 2% (из всех учеников 4 – 5 классов, участвующих в апробации курса «ОРКиСЭ»).
В Красноярском крае "Основы светской этики" выбрали около 62% опрошенных, "Основы мировых религиозных культур" - 22%, "Основы православной культуры" - 14%. По информации Министра образования и науки края, полученной в результате проведенных исследований - 77% уверены в правильности решения о введении такого предмета в школьную программу, в том числе 40% улучшили отношение к курсу, и лишь 2% не удовлетворены введением предмета (в опросе участвовало 4 тысячи человек).
В ходе экспертной конференции «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в Красноярском крае», проходившей 6-7 декабря 2010 года, модератором секции «Общественно-профессиональная дискуссия «Курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики»: каковы общественные ожидания относительно эффектов учебного курса? Как оценивают педагоги итог первого шага апробации?» - Л.И. Григорьевой – было сделано предложение, внести в итоговую резолюцию конференции предложение по совершенствованию преподавания нового школьного курса, в том числе идея о возможном соединении модулей, предполагающая не параллельное их изучение, а последовательное. На наш взгляд, такой подход является более предпочтительным – дает более полное представление о месте и взаимосвязи всех культур, входящих в программу курса, в истории России. Поочередно изучая все блоки, ученик научиться ценить религиозную и культурную традиции не только своего народа, но и всех тех этносов, верования которых представлены в программе курса «ОРКиСЭ».
В соответствии с планом, утвержденным правительством Российской Федерации, был предпринят ряд мер, направленных создание условий для апробации курса «ОРКиСЭ». Для этого были внесены изменения в законодательство Красноярского края, регулирующие вопросы в области национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. Были пересмотрены положения ряда законов, таких как:
1) «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»:
статью 3 дополнить абзацем следующего содержания: «знать основы мировых религиозных культур и светской этики».
Информация по теме:
Формирование гуманных отношений взрослого к ребенку
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в среднем
дошкольном возрасте
В среднем дошкольном возрасте основой сюжетно-ролевой игры становится творческое преобразование детского опыта. Содержание сюжетных игр обогащается: от разыгрывания бытовых сюжетов ребенок переходит к отражению взрослых профессиональных отношений, появляются сюжеты с фантастическими элементами. Пед ...
Содержание и этапы эмпирического исследования развития словообразования у
детей шестого жизни со стертой дизартрией и в норме
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 49 г. Амурска в три этапа: 1) Констатирующий этап; 2) Формирующий этап; 3) Контрольный этап. Цель констатирующего этапа исследования - выявить уровень сформированности словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со ...