Методы сбора и обработки текущей информации в теории физического воспитания

Педагогика » Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания » Методы сбора и обработки текущей информации в теории физического воспитания

Страница 4

Десять перечисленных разновидностей педагогических наблюдений сгруппированы по парам на основании какого – либо одного ведущего признака. Каждая разновидность в паре обладает своими преимуществами и недостатками и может применяться только в конкретной ситуации в соответствии с поставленными задачами исследования; с другой стороны, она может характеризоваться всеми пятью признаками. Например, проблемное наблюдение может быть разведывательным (или основным), включенным (или невключенным) и т.д.

Перед тем как проводить педагогическое наблюдение, исследователь должен:

определить задачи наблюдения;

наметить объекты наблюдения, т.е. стороны педагогического процесса, которые будут изучаться;

определить способ проведения наблюдения;

подобрать приёмы фиксации полученных данных;

установить методы анализа собранного материала. Большим преимуществом будут обладать данные таких наблюдений, в которых изучаемый объект наблюдался многократно. При оценке результатов наблюдения необходимо учитывать предшествующую ему деятельность преподавателя и его планы на будущее. Нельзя забывать, что любое педагогическое наблюдение будет полноценным только тогда, когда по ходу анализа раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны в деятельности учителя и учеников.

Для проведения наблюдения используются следующие способы:

протоколирование;

а) словесное описание;

б) графическая фиксация с использованием различных условных обозначений и систем изображения физических упражнений, например схематических рисунков;

в) стенографирование;

фотографирование и киносъёмка;

звукозапись.

Эффективность записей наблюдения повышается благодаря предварительной подготовке протоколов, форма и содержание которых отвечают задачам.

для исследуемых контрольные упражнения должны быть наглядными по результатам исследования

Как общую рекомендацию следует признать проведение контрольных упражнений в сроки, которые зависят от задач исследования и учебно – воспитательного процесса. Чаще всего контрольные испытания проводят в начале, середине и в конце каждого периода обучения (например, подготовительного периода годичного тренировочного цикла). Однако контрольные испытания на специальную выносливость проводят лишь в соревновательном периоде.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Общая характеристика пространственного мышления
Пространственное мышление - вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Это сложный процесс, куда включаются не только логические (словесно-понятийные) операции, но и множество перцептивных д ...

Особенности развития у дошкольников представления о весе предметов и способах его измерения
Развитие представление о массе предметов основывается на овладении ребенком «идеальным действием», которое включает 3 компонента: - ориентировочное (взять в руки, положить на направленные в верх ладони); - обследование-сопоставление (движение руками, имитирующие весы, - «взвешивание на ладони»); - ...

Особенности применения силовых упражнений в физическом воспитании школьников
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru