Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации

Педагогика » Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания » Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации

Страница 3

Контент – анализ может быть применен для исследования документов массовой коммуникации (тексты газетных статей, радио- и телепередач), например для того, чтобы установить, как часто выступают олимпийские чемпионы на страницах газе, определить долю критического материала и т.д. Этот же способ может быть использован и при анализе документов учебного планирования. Пользуясь им, можно проанализировать конспекты уроков за учебный год и установить степень разнообразия общеразвивающих упражнений.

Контент – анализ применим и для изучения отдельного документа (газетной статьи, документа планировани и т.п.). В этом случае акцент делается на глубине, детальности разработки каждого из них (например, определить, насколько часто и верно автором используется специальная терминология в годовом отчёте, или установить, каких суждений у автора газетной статьи больше: негативных или позитивных). Именно поэтому контент – анализ в подобном применении называют лингвосоциологическим способом.

Какой бы способ анализа не применялся, всегда следует помнить, что каждый документ порождён определённой эпохой. Поэтому анализ должен быть критическим, чтобы правильно определить ценность документа, уровень достоверности отображаемых в нём событий. Достоверность анализируемого материала повышается при перекрёстном изучении нескольких документов, содержащих однотипный материал. Во всех случаях полученный в личное пользование материал должен иметь ссылку на фонд, опись, дело, лист.

Анализ документальных материалов должен завершаться их фиксированием. Особенно тщательно следует фиксировать статистический материал, фамилии, имена и отчества лиц, упоминаемых в документах. Фиксация осуществляется или переписыванием документа (если он важен для исследователя и сравнительно краток), или частичным выписыванием тех мест, которые соответствуют теме работы, или заказом микроплёнки с нужного документа.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля
Сейчас, когда детское чтение кричит СОС (его кризис приравнивают к национальному бедствию), перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро встает задача защищать ценность чтения, поднять его статус в сознании ребенка, привить к нему вкус. Ведь именно он, учитель, часто стоит у истоков за ...

Урочное направление политологического подхода при изучении обществознания
В 9-ом классе при изучении темы «Политические права и свободы» школьники решают проблемы-задания, позволяющие развернуть дискуссию. При обсуждении статьи 31 Конституции РФ учащимся предлагается вопрос-задание: «В ряде стран, в том числе и в России, органы власти регламентируют время и место проведе ...

Развитие отношения к природе в процессе онтогенеза
Поскольку непрагматизм является одной из основ экоцентрического типа экологического сознания, то важнейшее значение для педагогического процесса экологического образования имеет онтогенетическая периодизация типов субъективного отношения непрагматической модальности. В целом, в онтогенезе субъектив ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru