Рабочее место мастера – это определенная часть площади учебной мастерской, специально оснащенной в целях обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательной и организационно-технической функции.
Основные требования к организации рабочих мест мастера:
удобство, скорость и качество выполнения функций по обучению и управлению учебной группы.
система визуальной и информационной взаимосвязи и обозреваемости рабочих мест учащихся.
наличие надлежащих условий для коллективных инструктажей, показа трудовых приемов, видимых со всех точек мастерской, комплектования и хранения средств обучения.
оптимальность (комфортность) условий труда мастера, обеспечивающая его высокую работоспособность.
размещение оборудования, освещения и инвентаря с учетом площадей учебной мастерской соответствие физиологическим и их антропометрическим данным взрослого человека.
наличие коммуникационной техники для прямой и обратной связи мастера с каждым рабочим местом учащегося.
соответствие оборудования и освещения, устанавливаемого на рабочем месте мастера, по своим характеристикам и параметрам оборудованию, на котором работают учащиеся.
обеспечение безопасных условий в работе.
Рабочее место мастера в учебных мастерских устанавливается на специальной площадке (подиуме), приподнятой на 20 – 30 см над уровнем пола. Величина площадки занимает обычно 7 – 10% площади учебной мастерской.
Информация по теме:
Основные принципы построения методики изучения элективного курса
Так как изучение теории вероятностей и статистики в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью элективного курса, количество методической литературы тоже невелико. Практически во в ...
Приемы активизации
Как известно, с целью активизации внимания, мыслительной деятельности студентов на занятиях применяются разнообразные способы и приемы. Активная познавательная деятельность должна быть организована с самого начала занятия. Активность студентов на последующих этапах лекции во многом зависит от того, ...
Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...