Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3).
Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг
|
Возраст, лет |
Классы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | |||||
|
n |
xi1 ± mх |
V,% |
xi2 ± mх |
V,% |
Dxi2-xi1 |
t | ||
|
14,0 - 14,5 |
5 |
13 |
42,0 ± 1,2 |
18,2 |
42,2 ± 1,1 |
16,7 |
0,2 |
0,13 |
|
14,6 – 15,0 |
6 |
11 |
42,6 ± 1,0 |
15,4 |
42,4 ± 1,2 |
18,0 |
-0,2 |
0,13 |
|
15,,0 – 15,5 |
7 |
12 |
49,2 ± 1,3 |
17,4 |
48,5 ± 1,2 |
17,0 |
-0,7 |
0,39 |
|
15,5 – 16,0 |
8 |
18 |
52,8 ± 1,5 |
18,2 |
56,7 ± 1,6 |
19,0 |
3,9 |
1,86 |
Вместе с тем за учебный год этот показатель, за исключением группы школьников 8 класса, достоверно не изменялся, а у шестиклассников даже наблюдалось некоторое снижение (на 0,5 см). Окружность грудной клетки изменялась с возрастом более равномерно, чем вес тела. Это видно из того, что прирост этого показателя за год составил с 5 по 6 класс 3 см, сохранившись и в последующие возрастные периоды.
Следует также обратить внимание и на тот факт, что в исследовании окружности грудной клетки мы не выявили выраженных индивидуальных различий. Это видно по коэффициенту вариации (табл. 3), который был минимальным во всех случаях и не выходил за пределы 8%.
Таблица 3 Изменение окружности грудной клетки школьников 5-8-х классов, см
|
Возраст, лет |
Классы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | |||||
|
n |
xi1 ± mх |
V,% |
xi2 ± mх |
V,% |
Dxi2-xi1 |
t | ||
|
14,0 - 14,5 |
5 |
13 |
71,0 ± 0,3 |
6,3 |
71,3 ± 0,8 |
7,1 |
0,3 |
0,29 |
|
14,6 – 15,0 |
6 |
11 |
74,0 ± 0,3 |
7,1 |
73,5 ± 0,8 |
7,4 |
-0,5 |
0,42 |
|
15,,0 – 15,5 |
7 |
12 |
77,0 ± 0,4 |
6,8 |
77,6 ± 0,9 |
7,8 |
0,6 |
0,48 |
|
15,5 – 16,0 |
8 |
18 |
81,0 ± 0,4 |
6,5 |
84,0 ± 0,9 |
6,9 |
3,0 |
3,50 |
Информация по теме:
Профессиональная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста
Повышение качества профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении требует решения многих проблем: Совершенствование содержания учебных дисциплин, методики их преподавания, организации контроля и др. В этом ряду профессиональная практика занимает важное место, являясь одновременн ...
Содержание методики констатирующего и формирующего экспериментов;
организация исследования
В проведении исследования констатирующего и формирующего экспериментов была использована выборка детей младшего школьного возраста в количестве 18 человек (11 мальчиков и 7 девочек) в возрасте от 7 до 10 лет. Отметим, что использована методика естественного эксперимента путем индивидуальной беседы ...
Формирование этнотолерантности у младших школьников
В современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречие между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурн ...