Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3).
Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг
Возраст, лет |
Классы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | |||||
n |
xi1 ± mх |
V,% |
xi2 ± mх |
V,% |
Dxi2-xi1 |
t | ||
14,0 - 14,5 |
5 |
13 |
42,0 ± 1,2 |
18,2 |
42,2 ± 1,1 |
16,7 |
0,2 |
0,13 |
14,6 – 15,0 |
6 |
11 |
42,6 ± 1,0 |
15,4 |
42,4 ± 1,2 |
18,0 |
-0,2 |
0,13 |
15,,0 – 15,5 |
7 |
12 |
49,2 ± 1,3 |
17,4 |
48,5 ± 1,2 |
17,0 |
-0,7 |
0,39 |
15,5 – 16,0 |
8 |
18 |
52,8 ± 1,5 |
18,2 |
56,7 ± 1,6 |
19,0 |
3,9 |
1,86 |
Вместе с тем за учебный год этот показатель, за исключением группы школьников 8 класса, достоверно не изменялся, а у шестиклассников даже наблюдалось некоторое снижение (на 0,5 см). Окружность грудной клетки изменялась с возрастом более равномерно, чем вес тела. Это видно из того, что прирост этого показателя за год составил с 5 по 6 класс 3 см, сохранившись и в последующие возрастные периоды.
Следует также обратить внимание и на тот факт, что в исследовании окружности грудной клетки мы не выявили выраженных индивидуальных различий. Это видно по коэффициенту вариации (табл. 3), который был минимальным во всех случаях и не выходил за пределы 8%.
Таблица 3 Изменение окружности грудной клетки школьников 5-8-х классов, см
Возраст, лет |
Классы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | |||||
n |
xi1 ± mх |
V,% |
xi2 ± mх |
V,% |
Dxi2-xi1 |
t | ||
14,0 - 14,5 |
5 |
13 |
71,0 ± 0,3 |
6,3 |
71,3 ± 0,8 |
7,1 |
0,3 |
0,29 |
14,6 – 15,0 |
6 |
11 |
74,0 ± 0,3 |
7,1 |
73,5 ± 0,8 |
7,4 |
-0,5 |
0,42 |
15,,0 – 15,5 |
7 |
12 |
77,0 ± 0,4 |
6,8 |
77,6 ± 0,9 |
7,8 |
0,6 |
0,48 |
15,5 – 16,0 |
8 |
18 |
81,0 ± 0,4 |
6,5 |
84,0 ± 0,9 |
6,9 |
3,0 |
3,50 |
Информация по теме:
Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в
образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...
Задачи, решаемые при введении проекционного чертежа
Первой группой таких задач является упражнения, раскрывающие, что неопределенность восстановления оригинала по чертежу устранена на проекционном чертеже. Учитель показывает, что на проекционном чертеже «точка» изображает только точку оригинала, «прямая» - прямую, «плоскость» - плоскость. На проекци ...
Организация самостоятельной работы в процессе
обучения информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...