Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких

Страница 2

Следовательно, можно предположить, что увеличение окружности грудной клетки с возрастом происходит не столько за счёт увеличения массы тела, сколько за счёт естественных возрастных морфологических изменений костного аппарата.

ЖЕЛ. Этот показатель у пятиклассников в начале учебного года был равен 2780 см3, а через год - 2850 см3 . Следовательно, прирост составил за год учёбы в школе в этом классе 70 см3 (табл. 4).

В 6 и 7 классе ЖЕЛ у школьников за учебный год достоверно не изменилась, хотя и наблюдалось некоторое её повышение. У школьников 8 класса ЖЕЛ за год увеличилась достоверно на 148 см3 (t=2,3, P=0,05).

Как было отмечено выше, с возрастом ЖЕЛ увеличивается. Но если этот показатель с 5 по 6 класс у школьников повысился на 85 см3 в начале года и на 60 см3 - в конце, то соответственно с 6 по 7 класс - на 547 и 565 см3, с 7 по 8 класс - на 546 и 631 см3.

Таблица 4 Изменение ЖЕЛ у школьников 5-8 классов, см3

Классы

Начало учебного года

Конец учебного года

n

xi1 ± mх

V,%

xi2 ± mх

V,%

Dxi2-xi1

t

5

13

2780 ± 30

7,0

2850 ± 35

8,0

70

1,5

6

11

2865 ± 29

6,0

2910 ± 42

9,2

45

0,97

7

12

3412 ± 39

7,3

3475 ± 48

8,7

63

1,0

8

18

3958 ± 40

6,3

4106 ± 50

7,5

148

2,3

Следовательно, по данным исследования можно говорить о большей информативности возрастных изменений ЖЕЛ по сравнению с предыдущими показателями физического развития школьников. Об этом также свидетельствует и тот факт, что коэффициент вариации во всех случаях не превышал 10%, что подтверждает высокую надёжность полученных результатов исследований.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Характеристика основных составляющих культуры умственного труда
Культура умственного труда - это синтез качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень её интеллектуальных, организационно-технических, гигиенических сторон, дающих возможность ученику качественно, рационально, с наименьшими затратами сил ...

Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике
Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в ос ...

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru