Методические разработки по изучению "Web конструирования" в школьном курсе информатики и ИКТ

Педагогика » Изучение веб-конструирования в школьном курсе информатики и ИКТ » Методические разработки по изучению "Web конструирования" в школьном курсе информатики и ИКТ

Страница 3

- Знают принципы и структуру устройства "Всемирной паутины", формы представления и управления информацией в сети Интернет;

- Умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами IE, NN, Opera.

- Формулируют собственную позицию по отношению к структуре, содержанию, дизайну и функциональности анализируемых сайтов;

- Умеют спроектировать и изготовить простейший web-сайт объемом 5-10 страниц на заданную тему;

- Имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов.

- Знают виды web-сайтов, специфику их структуры и содержания, технологические особенности;

- Владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта.

- Умеют программировать на языках HTML, Dynamic HTML, CSS на уровне создания не менее 3-5 простейших элементов сайта;

- Знают и умеют применять при создании web-страницы основные принципы webдизайна;

- Умеют работать с программами Dreamweaver и Flash (или аналогичными программами) для создания вweb-сайтов;

- Владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

- Способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать цели и ход своей деятельности по сайтостроительству.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты проверки его деятельности и полученной продукции. Оценка имеет различные способы выражения - устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.

Оценке подлежит, в первую очередь, уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.

Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

1. текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

2. взаимооценка учащимися работ друг друга, или работ, выполненных в группах;

3. публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

4. текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

5. итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;

6. итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Результаты занятий по курсу имеют две стороны - внешнюю (материализованная образовательная продукция - сайты) и внутреннюю (личностные качества, освоенные способы деятельности, знания). Предметом контроля и оценки являются не только внешние образовательные продукты учеников, но и их внутренние качества.

Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

- по количеству творческих элементов в сайте;

- по степени его оригинальности;

- по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;

- по ёмкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности;

- по практической пользе сайта и удобству его использования.

Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета по освоенным знаниям и умениям, а также форму защиты творческой работы. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

Информатика играет особую роль в старшей профильной школе как фундаментальная наука о способах обработки и использования знаний в общественной практике. Техническими и программно-методическими средствами информационных технологий учащиеся пользуются каждодневно соответственно своему возрасту и имеющимся условиям. Повседневно пользуясь современным инструментарием интеллектуального труда, учащийся не только конструирует свое видение мира, но и учится эффективному использования информационных услуг в собственной жизни и учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Воспитательный потенциал семьи
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражаю ...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста отношения к семье как биосоциальной структуре общества
Задачи: 1) систематизировать занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. 2) провести занятия направленные на формирование отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников. Таблица 5 Система мероприя ...

Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
На этапе контрольного эксперимента, который проводился в мае, были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по обучению словообразовательных умений у детей шестого года жизни со стертой дизартрией. Для проведения обследования была использована та же методика, которую мы п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru