Приведём показатели психологической готовности ребёнка к школьному обучению:
1. Ребёнок имеет твёрдое желание учиться в школе.
2. Он имеет первоначальные умения учиться, в частности, умеет выполнять простейшие требования и задания взрослых.
3. Обладает достаточно развитыми познавательными способностями.
4. Умеет общаться и работать со сверстниками.
5. Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами и взрослыми, стремится к самосовершенствованию.
Наблюдая за поведением ребёнка, за его деятельностью, нетрудно установить, удовлетворяет ли он указанным признакам психологической готовности к школе. Если он удовлетворяет этим признакам, то независимо от его паспортного возраста его можно «отдать» в школу. И тогда ваш ребёнок станет учеником, тем самым, изменится его социальный статус, что приведёт и к довольно значительным изменениям в его поведение, в его психике.
Таким образом, психологическая готовность к школе – это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др. Развитие всех этих качеств в их единстве до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе.
Первые семь лет жизни принципиально отличаются от последующих возрастов числом и значимостью возникающих психических новообразований. Именно в дошкольные годы впервые появляются речь, деятельность со сложной системой целей и социальной мотивацией, сознание, личность.
Каждое из этих масштабных новообразований имеет сложный состав и строение, а их основные составляющие возникают у детей в определенной последовательности и взаимосвязи.
Информация по теме:
Методы, используемые в проведении круговой тренировки
Внешний признак круговой тренировки состоит в том, что занятие ведется как бы по кругу: устанавливается количество и содержание упражнений, которые занимающееся должны выполнить в заданной последовательности, строго соблюдая величину нагрузки и продолжительность отдыха. Затем после кратковременного ...
Функционирование триады «знания-умения-навыки» в
современной дидактике
Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много вниман ...
Понятие «семья»
Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя множественные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Ф. Энгельс ...