Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческими источниками

Педагогика » Формирование умений работы с историческими источниками на уроках истории учащихся основной школы » Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческими источниками

Страница 3

Ж) составление описания памятников истории .

2) Общелогические умения:

А) разделение содержания текста на законченные смысловые части;

Б) выделение существенных признаков факта, события;

В) обобщение извлеченного материала;

Г) формулирование несложных выводов;

Д) формулирование сложных выводов и умозаключений.

3) Общеучебные умения:

А) составление рассказа об историческом событии, явлении, деятеле;

В) составление плана, таблиц, схем, хронологических рядов, опорных конспектов по памятке;

Г) выполнение творческих работ: написание рассказов, «историй»,

подготовка небольших сообщений;

Д) выполнение рефератов и других научных работ.

Следователь, на основе различных методик, можно утверждать, что формирование предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческим источником является одной из главных образовательных задач современного образования. После того, как учащиеся усваивают формируемые умения. Умения активно помогают учащимся в их познавательной деятельности, и переводят их на более новый этап изучения истории. Где идет активное формирование личности подростка способного логически мыслить, и умеющего работать с историческими источниками. И наконец, способного определить источник от первоисточника, выделить главный смысл предложенного документа.

И поэтому современному учителю истории, нужно активно включать в свою педагогическую работу различные исторические источники. И формировать у учащихся предметно-исторические умения, путем обучения методикой работы с историческими источниками. Ведь умение понимание исторический источник - это залог успешной личности сегодня, способной трезво оценивать тот или иной момент исторической эпохи.

На современном этапе сегодня педагогическая наука переживает переломный этап своего развития. Перестройка коснулась и исторического образования. Ведется интенсивный поиск методических решений на основе личностной парадигмы и технологического подхода в обучении.

В этой связи определенной перестройки требует основа исторического обучения - работа с историческими источниками в силу того, что источник является живым свидетельством и отражает для учащегося связь с тем далеким временем, которое он изучает. Ее развитие строится с учетом используемых общеобразовательных технологий.

Наиболее известной является традиционная парадигма работы, в содержание которой вводятся технологии воспроизводящего и преобразующего уровня. Эти технологии являются наиболее часто используемыми в организации работы с источниками в процессе урока, причем преобразующий уровень рассматривается как развитие воспроизводящего уровня.

В работах, используемых нами при анализе авторов, нашло активное отражение многообразие самых разнообразных методов работы с источниками.

Цель, поставленная нами в процессе исследования, была достигнута полностью:

во – первых сделали вывод, что умение — способность выполнять действия, приобретенная в результате обучения или жизненной практики;

во – вторых, обнаружили, что в науке существует огромное количество характеристик умений;

в – третьих, обозначили этапы формирования умений в основной школе, вытекающие из психологических закономерностей усвоения;

в – четвертых, то, что историческим источником является – всё созданное ранее человеческим обществом и дошедшее до наших дней в виде предметов материальной культуры;

в – пятых, рассмотрели методику работы с историческими источниками и сделали вывод, что в современной науке существует ряд методик работы с историческими источниками, и все они являются приемлемыми для общеобразовательной школы;

в – шестых, выяснили, что существует ряд различных методик по формированию предметно-исторических умений в процессе работы учащихся с историческим источником.

И поэтому современному учителю истории, нужно активно включать в свою педагогическую работу различные исторические источники. И формировать у учащихся предметно-исторические умения, путем обучения методикой работы с историческими источниками. Ведь умение понимание исторический источник - это залог успешной личности сегодня, способной трезво оценивать тот или иной момент исторической эпохи.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Определение понятий «религиозное образование», «светская школа»
Так как само понятие «религиозного компонента» очень широко, возникает необходимость его точного определения. В общеобразовательных муниципальных школах существует множество предметов, где «религиозный компонент» присутствует как необходимый элемент. Сюда можно отнести историю, обществознание, исто ...

Задачи со сказочными персонажами в 3 классе
Составные задачи на пропорциональность №64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор? Решение 3 банки – 12 кг ? банок – 32 кг 1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку: 12 кг : 3 = 4 кг 2) Вычисляем, сколько ...

Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru