Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Педагогика » Особенности логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией » Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией

Страница 3

В тестовой диагностике Т.В. Кабановой, О.В. Домниной представлена качественная и количественная обработка результатов, но нет хотя бы примерных вариантов заданий.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, разработанная Е.А. Стребелевой, представляет собой конкретные задания для диагностики пространственных представлений детей, а также включает в себя оценку результатов по четырехбальной шкале. На наш взгляд в этой методике недостаточное количество заданий, их результаты не могут в полной мере показать уровень развития пространственных представлений.

Также мы рассмотрели ряд коррекционных методик, включающих в себя развитие пространственных представлений у детей предложенных такими авторами как Е.Ф. Архипова, Л.В. Лопатина, Г.Г. Голубева, Л.Б. Баряева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина, И.И. Мамайчук, А.В. Семенович.

Е.Ф. Архипова предлагает коррекционно-логопедическую работу строить поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Работа включает в себя развитие всех сторон личности ребенка, в том числе развитие пространственных представлений. Л.В. Лопатина разбивает работу на два этапа: подготовительный и основной. Развитие пространственных представлений проходит на подготовительном этапе. У Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной развитие пространственных представлений включено в раздел формирование понимания речи. Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина в своей работе указывают последовательность формирования пространственных представлений, а также предлагают примерные упражнения. И.И. Мамайчук работу по развитию пространственных представлений включает в серию заданий по развитию зрительного восприятия. А.В. Семенович предлагает этапы коррекционной работы, но, к сожалению, мы не можем ей воспользоваться, так как она предназначена для детей от пяти лет.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Интересные факты
В Оксфордском университете, в Кларендонской лаборатории, имеется электрический колокольчик, который непрерывно звонит с 1840 года. В нём используются силы электростатического притяжения, поэтому для поддержания работы тратится очень небольшое количество энергии. Сухие элементы питания для колокольч ...

Хронология. Формирование представлений о летоисчислении
Развитие человеческого общества совершается во времени. Временная определенность является особенностью исторического факта (события, явления). Только определив время, можно установить связи изучаемого события с предшествующими и последующими, определить причины и следствия происходивших событий. Из ...

Профильная школа в условиях модернизации образования
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. Учение на протяжении всей жизни как единственно возможный в современных условиях способ жизнедеятельности человека – необходимая предпосылка и условие для эффективной деятельности во всех сферах общественного и личного быт ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru