Использование традиций костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии

Педагогика » Разработка методики преподавания истории традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая » Использование традиций костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии

Страница 6

2. Теоретическая часть:

У.: Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами путешествие, но ни к звездам, ни на дно океана, а в прошлое в «Бабушкин сундук». Много можно найти в «Бабушкином сундуке». Это вязание, бисероплетение, вышивка, лоскутная пластика. И именно этим мы и займемся сегодня на уроке.

Человек живет и творит для других. И плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории, поэтому мы должны пытаться сохранить и приумножить «Бабушкин сундук». Так уж случилось, что наши бабушки, жили в такое время, когда интерьер в своем доме они могли создать только своими руками. И, несмотря на всю бедность, присущую тому времени, они находили средства и время, чтобы создавать уют и красоту для своих любимых и родных.

У.: Вам нравятся вещи, которые окружают вас?

У.: Почему они вам нравятся?

Потому - что мы находимся в мире вещей, которые сделаны с любовью своими руками. Поэтому нам так здесь легко. Недаром в народе всегда ценили ручную работу, как источник эмоциональной духовности.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране, вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. В настоящее время к шитью из лоскутков относятся как к виду искусства.

3. Практическая работа:

У.: Так как мы с вами путешествуем в прошлое, то представим себе, что мы девушки той далекой поры на посиделках, занимаемся рукоделием и слушаем (поем) русские задушевные песни. Перед вами лежат различные мотивы, которые были использованы в одежде русских крестьян Южного Алтая (Приложение 2). Давайте попробуем повторить данный узор. У кого не будет получаться поднимайте руки – я подойду и помогу.

4. Итог занятия:

У.: Теперь оценим свои работы. Кто нибудь из вас будет оценивать вслух. Так как эта работа новая для вас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Потом вы это будете делать самостоятельно.

У.: Насколько удачно композиционное и цветовое решение твоего узора? А вы ребята каждый самостоятельно ответьте на этот вопрос сами для себя.

У.: Насколько рационально ты использовала свое время? Хватило ли тебе время? А вам девочки?

А сейчас главная задача составить композицию из ваших работ. Вы будете выходить по одному и закреплять свои работы на стенде, чтобы получился единый узор.

(Девочки прикрепляют свои работы)

У.: Нравится вам?

Аккуратно положите инструменты в коробки.

Мне было приятно с вами работать на уроке, и я уверена, что каждая из вас сможет выполнить прекрасный проект.

Занятие на тему «Значение вышивки в русском костюме. Технологические приемы вышивки» (13 неделя)

Цель:

Сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как части культуры народа на примере русского костюма.

Совершенствовать приемы работы в технике “крест”.

Привить любовь к традициям народного искусства.

Оборудование, наглядность: образец народного костюма; плакаты с изображением древней символики и орнамента (Приложение 3); образцы орнаментов и схемы; схемы узоров вышивки; иллюстрации русских народных костюмов; ткань-канва, нитки мулине, иголки, ножницы, бумага в клетку, фломастеры.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Объяснение материала.

Вводная часть:

У.: В XVI - XVII веках древнерусский костюм состоял из определенных предметов одежды традиционной формы. Ее прокрой, приемы украшения, способы ношения не менялись в Древней Руси столетиями и были одинаковыми у разных слоев общества. Мужчины и женщины носили прямокройную, длиннополую, широкую одежду, скрывавшую естественные формы тела, с длинными, иногда доходящими до пола рукавами. Было принято одновременно надевать несколько одежд сразу – одну на другую. Верхнюю, распашную, накидывали на плечи, не вдевая рукава.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...

Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения
Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап научно технического прогресса. Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сфе ...

Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования
Согласно гипотезе нашей работы мы предположили, что занятия в уголке живой природы будут способствовать развитию и формированию у детей субъективного отношения к природе. Поэтому мы поставили перед собой цель: исследовать влияние занятий в уголке живой природы на развитие и формирование субъективно ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru