Выбор методик преподавания иммунологии в школе

Страница 2

Для эксперимента с использованием программы изучения иммунологии в школе с помощью дидактических поисковых моделей, было выбрано два класса школы № 41: контрольный и экспериментальный, исходный уровень знаний был относительно одинаковым. В контрольном классе обучение проводилось репродуктивными методами: лекции с приемами популяризации, наглядными методами; с учащимися экспериментального класса были проведены уроки с использованием дидактических поисковых моделей.

Подробное описание уроков приведено в приложении к работе, и может быть использована как методическая разработка.

На первом вводном уроке была применена дидактическая поисковая модель – исследование – основными этапами которой являлись: постановка проблемы, выдвижение исходных предположений, гипотез, их последующая проверка и возвращение к проблеме в ее начальной постановке или переформулирование проблемы. Учащиеся в подгруппах составляли списки проблем и вопросов по иммунологии.

На втором уроке использовалась дидактическая поисковая модель - игра, поскольку его цель была в изучении механизмов иммунитета: учебные игры наряду с задачами иллюстрации, положительной эмоциональной окраски обучения, связанные с усилением используемого в них имитационного моделирования. На третьем заключительном уроке применялась дидактическая поисковая модель – дискуссия; темы для которой предлагались самими учащимися в качестве целенаправленного и упорядоченного обмена идеями, суждениями, мнениями в группе. После изучения всего раздела Иммунологии в обоих классах была проведена стандартная контрольная работа, состоящая из заданий на понимание и воспроизведение материала. Результаты проверки знаний были проанализированы с нескольких сторон. В таблице 1 показана разница в усвоении материала в экспериментальном и контрольном классах.

Таблица 1. Результаты итоговой контрольной работы учащихся контрольного и экспериментального класса

Темы уроков

Контрольный класс

количество учащихся, справившихся с заданиями, %

Экспериментальный класс, количество учащихся справившихся с заданиями, %

Основные понятия Иммунологии

54

60

Механизмы иммунитета

40

70

Роль иммунологии

72

100

Кроме того, был сделан анализ уроков выполнения заданий на понимание и воспроизведение материала в контрольном и экспериментальном классе. (Таблица 2)

Таблица 2. Результаты выполнения заданий на воспроизведение и понимание материала учащимися контрольного и экспериментального классов

Исследуемый класс

Задачи на воспроизведение материала

Задачи на понимание

Контрольный

80 %

20 %

Экспериментальный

90 %

55 %

Также мы наблюдали в ходе эксперимента увеличение активности, рост коммуникаций тех учащихся, которые ранее не проявляли, или проявляли в меньшей степени активность на уроках с использованием других методов обучения. Также некоторые учащиеся активно применяли на уроке знания, приобретенные из Интернета, дополнительной литературы, средств массовой информации, и других.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Так, в исследовании В.А. Ковшикова и Ю.Г. Демьянова из 40 детей с ЗПР 7-9 лет у 38 (95%) выявлены разнообразные нарушения речи. Исследованием Е. В. Мальцевой в младших классах школы для детей с ...

Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках педагогического процесса
Итак, одна из значимых профессиональных обязанностей учителя это организация такого сотрудничества с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния. В систему отношений “учитель родители учащихся” учитель вовлекается объекти ...

Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня развития
I. Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно: проводить занятия по рисованию (срисовывание образца); рассматривать серии сю ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru