Выбор методик преподавания иммунологии в школе

Страница 2

Для эксперимента с использованием программы изучения иммунологии в школе с помощью дидактических поисковых моделей, было выбрано два класса школы № 41: контрольный и экспериментальный, исходный уровень знаний был относительно одинаковым. В контрольном классе обучение проводилось репродуктивными методами: лекции с приемами популяризации, наглядными методами; с учащимися экспериментального класса были проведены уроки с использованием дидактических поисковых моделей.

Подробное описание уроков приведено в приложении к работе, и может быть использована как методическая разработка.

На первом вводном уроке была применена дидактическая поисковая модель – исследование – основными этапами которой являлись: постановка проблемы, выдвижение исходных предположений, гипотез, их последующая проверка и возвращение к проблеме в ее начальной постановке или переформулирование проблемы. Учащиеся в подгруппах составляли списки проблем и вопросов по иммунологии.

На втором уроке использовалась дидактическая поисковая модель - игра, поскольку его цель была в изучении механизмов иммунитета: учебные игры наряду с задачами иллюстрации, положительной эмоциональной окраски обучения, связанные с усилением используемого в них имитационного моделирования. На третьем заключительном уроке применялась дидактическая поисковая модель – дискуссия; темы для которой предлагались самими учащимися в качестве целенаправленного и упорядоченного обмена идеями, суждениями, мнениями в группе. После изучения всего раздела Иммунологии в обоих классах была проведена стандартная контрольная работа, состоящая из заданий на понимание и воспроизведение материала. Результаты проверки знаний были проанализированы с нескольких сторон. В таблице 1 показана разница в усвоении материала в экспериментальном и контрольном классах.

Таблица 1. Результаты итоговой контрольной работы учащихся контрольного и экспериментального класса

Темы уроков

Контрольный класс

количество учащихся, справившихся с заданиями, %

Экспериментальный класс, количество учащихся справившихся с заданиями, %

Основные понятия Иммунологии

54

60

Механизмы иммунитета

40

70

Роль иммунологии

72

100

Кроме того, был сделан анализ уроков выполнения заданий на понимание и воспроизведение материала в контрольном и экспериментальном классе. (Таблица 2)

Таблица 2. Результаты выполнения заданий на воспроизведение и понимание материала учащимися контрольного и экспериментального классов

Исследуемый класс

Задачи на воспроизведение материала

Задачи на понимание

Контрольный

80 %

20 %

Экспериментальный

90 %

55 %

Также мы наблюдали в ходе эксперимента увеличение активности, рост коммуникаций тех учащихся, которые ранее не проявляли, или проявляли в меньшей степени активность на уроках с использованием других методов обучения. Также некоторые учащиеся активно применяли на уроке знания, приобретенные из Интернета, дополнительной литературы, средств массовой информации, и других.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Методы обучения, используемые в дидактических поисковых моделях
Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. Учащийся ставится ...

Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упраж ...

Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру
Игра в жизни младшего школьника занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра младшего школьника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть: а) игра по прав ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru