В итоге опытной работы в экспериментальной группе студентов повысился уровень развития основных качеств личности по выделенным ведущим блокам (организаторские, проектировочно-конструктивные, гностические, коммуникативные, нравственные). При этом наблюдается интенсивный рост и достижение высокого уровня развития коммуникативных и нравственных качеств: разница исходного и итогового уровней их развития составляет +0,5 балла (по пятибалльной шкале оценок). Уровень развития организаторских, проектировочно-конструктивных и гностических качеств остался средним, однако студенты экспериментальной группы сумели ближе подойти высокому уровню развития этих качеств по сравнению с студентами контрольной группы. В экспериментальной группе разница исходного и итогового уровней развития организаторских качеств составила 0,8 балла, проектировочно-конструктивных – 0,7 балла, гностических – 0,7 балла.
Выводы работы не свидетельствуют об окончательном и исчерпывающем решении проблемы применения личностно ориентированных дидактических игр как средства развития ПЗК личности обучающихся на занятиях в ввузе. За пределами исследования остались требующие дополнительного изучения вопросы, в частности, о дифференцированном воздействии дидактической игры на различные группы обучающихся (по успешности учения, по стилю взаимоотношений в группе); о сравнительном эффекте влияния дидактической игры и других форм обучения на процесс развития ПЗК учитель технологии и предпринимательства.
Информация по теме:
Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский
пленник"
Часть 1. Знакомство с героями Эпизод 1. Письмо от матери. Социальное положение героев, отношение Жилина к матери. Эпизод 2. Отпуск. Щедрость Жилина, его отношения с товарищами. Эпизод 3. В дороге. Решение Жилина ехать одному. Появление второго героя, его портрет. Эпизод 4. Встреча с татарами. Как в ...
Хронология. Формирование представлений о летоисчислении
Развитие человеческого общества совершается во времени. Временная определенность является особенностью исторического факта (события, явления). Только определив время, можно установить связи изучаемого события с предшествующими и последующими, определить причины и следствия происходивших событий. Из ...
Информатика в начальных классах
Из пояснительной записки «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», принятого Приказом МОРФ от 5 марта 2004 г. № 1089: «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся с 3 класса как учебн ...