Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Педагогика » Социально-культурная работа в детском летнем лагере » Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Страница 4

«Пир для ума»

Адрес: Для педагогов и вожатых, работающих в летнем лагере.

Форма: философские беседы

Место проведения: летний лагерь, на специально отведенном месте или у костра.

Время проведения: вечер

Ход проведения:

Выбрать 3-х «мудрецов» из числа присутствующих.

Всем остальным присутствующим раздают по 1 жетону. Это могут быть «звездочки», «цветочки» и т.д.

Идет рассказ (истории, сказки, стихотворения…)

Каждый из «мудрецов» поочередно высказывает свое суждение о героях истории, дает оценку их поступкам. Если героев несколько, то можно провести ранжирование (по степени глупости, подлости, ит.д.) с подробной аргументацией.

Затем высказываются «слушатели» о том, чье суждение на их взгляд было наиболее справедливым и убедительным.

Каждый присутствующий вручает свою «звезду» одному из мудрецов.

Подведение итогов: Мудрец, у которого наибольшее число «звездочек» получает титул «Самый справедливый».

Варианты историй:

№1. Мудрость царя Соломона

О мудрости царя Соломона ходят легенды и по сей день. Однажды предстали перед царем 3 человека. Ведя общее торговое дело, нажили они немало денег, и вот когда пришла пора им ехать в Иерусалим, то зашили они золото в кожаный пояс и пустились в путь. Дорогою заночевали они в лесу, а пояс для сохранности зарыли в землю. Когда же они проснулись наутро, то не нашли пояса в том месте, куда его положили. Каждый из них обвинял другого в тайном похищении. И так как все трое казались людьми очень хитрыми, и тонкими в речах, то сказал им царь:

-Прежде чем я решу ваше дело, выслушайте то, что я расскажу вам. Одна красивая девица обещала своему возлюбленному, отправлявшемуся в путешествие, ждать его возвращения и никому не отдавать своей чести, кроме него. Но, уехав, он в непродолжительном времени он женился в другом городе на другой девушке, и она узнала об этом. Между тем к ней посватался богатый юноша из ее города, друг ее детства. Понуждаемая родителями, она не решилась от стыда и страха сказать о своем обещании и вышла за него замуж. Когда же по окончании брачного пира он повел ее в спальню, она стала умолять его. «Позволь мне сходить в тот город, где живет прежний мой возлюбленный. Пусть он снимет с меня клятву, тогда я возвращусь к тебе и сделаю все, что ты хочешь!» И так как юноша очень любил ее, то согласился на ее просьбу, отпустил ее, и она пошла. Дорогой напал на нее разбойник, ограбил ее и уже хотел ее обесчестить. Но девица упала перед ним на колени и в слезах молила пощадить ее целомудрие, и рассказала разбойнику все, что произошло с ней, и зачем идет она в чужой город. И разбойник, выслушав ее, так удивился ее верности слову, и так тронулся добротой ее жениха, что не только отпустил девушку с миром, но и возвратил ей отнятые драгоценности.

-Теперь спрашиваю я вас, кто из всех троих поступил лучше перед лицом бога – девица, жених или разбойник спросил царь Соломон.

Педагог: Представьте себя на месте ответчиков и рассудите по справедливости.

(выслушать версию суждения каждого мудреца)

Финал «огонька». После подведения итогов педагог адресует всех, желающих узнать суждения самого царя Соломона к произведению И. Куприна «Суламифь».

Сказочка о счастье (И. Токмакова)

На свете жил один король, богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал, а счастья и не ведал!

Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело.

Вскричал король: -Нельзя так жить!- И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить злой удел не в королевской власти.

И вот король, в карету сел, и покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит, карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице:

-О, всемогущий мой король, подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил. А в синем небе месяцу стыл…

Карета мчится наугад, бог весть, в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.

-О, мой король, -вскричал солдат,- тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение.

Я за тебя стоял горой, выигрывал сражение.

-А ну, служивый, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

-Прости, любезный мой король, старуху одинокую.

Мой дом – вон видишь, за горой, с утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова – тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива: а вдруг поможет кто-то…

-А ну, старуха, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь яза счастьем еду!

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Основные требования к оформлению и созданию WEB сайтов
При создании Web-сайта, нужно учитывать некоторые стандарты создания и оформления сайта. Любой сайт должен отвечать общим требованиям, при соблюдении которых, он будет пользоваться большим спросом и аудитория посещающая данным сайт, будет только расти. К этим требованиям относится: Навигация, Соотв ...

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...

Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru