Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Педагогика » Социально-культурная работа в детском летнем лагере » Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Страница 4

«Пир для ума»

Адрес: Для педагогов и вожатых, работающих в летнем лагере.

Форма: философские беседы

Место проведения: летний лагерь, на специально отведенном месте или у костра.

Время проведения: вечер

Ход проведения:

Выбрать 3-х «мудрецов» из числа присутствующих.

Всем остальным присутствующим раздают по 1 жетону. Это могут быть «звездочки», «цветочки» и т.д.

Идет рассказ (истории, сказки, стихотворения…)

Каждый из «мудрецов» поочередно высказывает свое суждение о героях истории, дает оценку их поступкам. Если героев несколько, то можно провести ранжирование (по степени глупости, подлости, ит.д.) с подробной аргументацией.

Затем высказываются «слушатели» о том, чье суждение на их взгляд было наиболее справедливым и убедительным.

Каждый присутствующий вручает свою «звезду» одному из мудрецов.

Подведение итогов: Мудрец, у которого наибольшее число «звездочек» получает титул «Самый справедливый».

Варианты историй:

№1. Мудрость царя Соломона

О мудрости царя Соломона ходят легенды и по сей день. Однажды предстали перед царем 3 человека. Ведя общее торговое дело, нажили они немало денег, и вот когда пришла пора им ехать в Иерусалим, то зашили они золото в кожаный пояс и пустились в путь. Дорогою заночевали они в лесу, а пояс для сохранности зарыли в землю. Когда же они проснулись наутро, то не нашли пояса в том месте, куда его положили. Каждый из них обвинял другого в тайном похищении. И так как все трое казались людьми очень хитрыми, и тонкими в речах, то сказал им царь:

-Прежде чем я решу ваше дело, выслушайте то, что я расскажу вам. Одна красивая девица обещала своему возлюбленному, отправлявшемуся в путешествие, ждать его возвращения и никому не отдавать своей чести, кроме него. Но, уехав, он в непродолжительном времени он женился в другом городе на другой девушке, и она узнала об этом. Между тем к ней посватался богатый юноша из ее города, друг ее детства. Понуждаемая родителями, она не решилась от стыда и страха сказать о своем обещании и вышла за него замуж. Когда же по окончании брачного пира он повел ее в спальню, она стала умолять его. «Позволь мне сходить в тот город, где живет прежний мой возлюбленный. Пусть он снимет с меня клятву, тогда я возвращусь к тебе и сделаю все, что ты хочешь!» И так как юноша очень любил ее, то согласился на ее просьбу, отпустил ее, и она пошла. Дорогой напал на нее разбойник, ограбил ее и уже хотел ее обесчестить. Но девица упала перед ним на колени и в слезах молила пощадить ее целомудрие, и рассказала разбойнику все, что произошло с ней, и зачем идет она в чужой город. И разбойник, выслушав ее, так удивился ее верности слову, и так тронулся добротой ее жениха, что не только отпустил девушку с миром, но и возвратил ей отнятые драгоценности.

-Теперь спрашиваю я вас, кто из всех троих поступил лучше перед лицом бога – девица, жених или разбойник спросил царь Соломон.

Педагог: Представьте себя на месте ответчиков и рассудите по справедливости.

(выслушать версию суждения каждого мудреца)

Финал «огонька». После подведения итогов педагог адресует всех, желающих узнать суждения самого царя Соломона к произведению И. Куприна «Суламифь».

Сказочка о счастье (И. Токмакова)

На свете жил один король, богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал, а счастья и не ведал!

Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело.

Вскричал король: -Нельзя так жить!- И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить злой удел не в королевской власти.

И вот король, в карету сел, и покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит, карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице:

-О, всемогущий мой король, подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил. А в синем небе месяцу стыл…

Карета мчится наугад, бог весть, в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.

-О, мой король, -вскричал солдат,- тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение.

Я за тебя стоял горой, выигрывал сражение.

-А ну, служивый, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

-Прости, любезный мой король, старуху одинокую.

Мой дом – вон видишь, за горой, с утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова – тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива: а вдруг поможет кто-то…

-А ну, старуха, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь яза счастьем еду!

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно-нравственных качеств у младших школьников мы взяли за основу среднюю школу №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области. Школа №4 была открыта в 1972 году и имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Директор школы Л.А. Полякова имеет учёную ст ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...

Простой способ повторять материал
Вам будет полезно перечитать раздел из первой части данного пособия «Простой способ повторять материал, начиная с первого дня». Хотя Вы уже далеко ушли от этого первого дня, содержащиеся там предложения и советы становятся все более актуальными по мере приближения экзамена. Помните, что значительну ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru