Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Педагогика » Социально-культурная работа в детском летнем лагере » Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере

Страница 4

«Пир для ума»

Адрес: Для педагогов и вожатых, работающих в летнем лагере.

Форма: философские беседы

Место проведения: летний лагерь, на специально отведенном месте или у костра.

Время проведения: вечер

Ход проведения:

Выбрать 3-х «мудрецов» из числа присутствующих.

Всем остальным присутствующим раздают по 1 жетону. Это могут быть «звездочки», «цветочки» и т.д.

Идет рассказ (истории, сказки, стихотворения…)

Каждый из «мудрецов» поочередно высказывает свое суждение о героях истории, дает оценку их поступкам. Если героев несколько, то можно провести ранжирование (по степени глупости, подлости, ит.д.) с подробной аргументацией.

Затем высказываются «слушатели» о том, чье суждение на их взгляд было наиболее справедливым и убедительным.

Каждый присутствующий вручает свою «звезду» одному из мудрецов.

Подведение итогов: Мудрец, у которого наибольшее число «звездочек» получает титул «Самый справедливый».

Варианты историй:

№1. Мудрость царя Соломона

О мудрости царя Соломона ходят легенды и по сей день. Однажды предстали перед царем 3 человека. Ведя общее торговое дело, нажили они немало денег, и вот когда пришла пора им ехать в Иерусалим, то зашили они золото в кожаный пояс и пустились в путь. Дорогою заночевали они в лесу, а пояс для сохранности зарыли в землю. Когда же они проснулись наутро, то не нашли пояса в том месте, куда его положили. Каждый из них обвинял другого в тайном похищении. И так как все трое казались людьми очень хитрыми, и тонкими в речах, то сказал им царь:

-Прежде чем я решу ваше дело, выслушайте то, что я расскажу вам. Одна красивая девица обещала своему возлюбленному, отправлявшемуся в путешествие, ждать его возвращения и никому не отдавать своей чести, кроме него. Но, уехав, он в непродолжительном времени он женился в другом городе на другой девушке, и она узнала об этом. Между тем к ней посватался богатый юноша из ее города, друг ее детства. Понуждаемая родителями, она не решилась от стыда и страха сказать о своем обещании и вышла за него замуж. Когда же по окончании брачного пира он повел ее в спальню, она стала умолять его. «Позволь мне сходить в тот город, где живет прежний мой возлюбленный. Пусть он снимет с меня клятву, тогда я возвращусь к тебе и сделаю все, что ты хочешь!» И так как юноша очень любил ее, то согласился на ее просьбу, отпустил ее, и она пошла. Дорогой напал на нее разбойник, ограбил ее и уже хотел ее обесчестить. Но девица упала перед ним на колени и в слезах молила пощадить ее целомудрие, и рассказала разбойнику все, что произошло с ней, и зачем идет она в чужой город. И разбойник, выслушав ее, так удивился ее верности слову, и так тронулся добротой ее жениха, что не только отпустил девушку с миром, но и возвратил ей отнятые драгоценности.

-Теперь спрашиваю я вас, кто из всех троих поступил лучше перед лицом бога – девица, жених или разбойник спросил царь Соломон.

Педагог: Представьте себя на месте ответчиков и рассудите по справедливости.

(выслушать версию суждения каждого мудреца)

Финал «огонька». После подведения итогов педагог адресует всех, желающих узнать суждения самого царя Соломона к произведению И. Куприна «Суламифь».

Сказочка о счастье (И. Токмакова)

На свете жил один король, богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал, а счастья и не ведал!

Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело.

Вскричал король: -Нельзя так жить!- И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить злой удел не в королевской власти.

И вот король, в карету сел, и покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит, карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице:

-О, всемогущий мой король, подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил. А в синем небе месяцу стыл…

Карета мчится наугад, бог весть, в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.

-О, мой король, -вскричал солдат,- тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение.

Я за тебя стоял горой, выигрывал сражение.

-А ну, служивый, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

-Прости, любезный мой король, старуху одинокую.

Мой дом – вон видишь, за горой, с утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова – тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива: а вдруг поможет кто-то…

-А ну, старуха, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь яза счастьем еду!

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...

Статистические и другие методы первичной обработки данных
Наряду с логической систематизацией (группировкой, классификацией и т.п.) собранных фактических материалов важную роль в обработке их играют, как уже говорилось, математические методы. Из большого арсенала методов современной математики в исследованиях по теории физической культуры используются пре ...

Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru