Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса

Педагогика » Поощрение и наказание в преодолении нарушений поведения младших школьников » Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса

Страница 2

Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает не из какой-то «шкалы» пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза карательных мер и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррекции поведения детей.

Организация использования методов в совокупности, в системе находится в преимущественном положении перед использованием разрозненных, отдельных средств. Безусловно, они могут использоваться и по отдельности на каком-либо определенном этапе педагогического процесса.

В качестве наказания может быть использована и отсрочка ожидаемого поощрения. К примеру, можно на некоторое время отложить покупку какой-то вещи: велосипеда, фотоаппарата. Но всё же в наказании, как и в поощрении, чрезвычайно важна справедливость.

Отклонение в широком смысле относительно: а) исторической эпохи, б) культуры общества.

Дети не растут самостоятельно. Какой характер, какие привычки и наклонности заложены в детстве, с тем и пойдет человек по жизни. В основе коррекционного воспитания - формирование привычки к правильному поведению, т. е. такой привычки, когда ребенок уже не может поступить иначе, когда правильное поведение становится его потребностью.

Учитель имеет перед собой разнообразные формы и уровни отклоняющегося поведения. Одни безопасны и скоро проходят, другие представляют угрозу для правильного развития.

Таким образом, наказание должно быть справедливым, так же как и уместное поощрение, т.е. их нужно использовать умело.

В этой работе была изучена литература по данной теме. Были найдены наиболее оптимальные условия для преодоления наказания путём поощрения и наказания. Если ребёнка поощрять, в пределах разумного, то, скорее всего его поведение будет соответствовать требованиям и нормам, однако, не стоит забывать о том, что чрезмерная похвала, может также стать причиной нарушения поведения. Но также не следует забывать и о наказании, только так чтобы наказание соответствовало поступкам и было справедливым. Овладение искусством применения поощрения и наказания в преодолении нарушений поведения требует от педагогов и от родителей не малых усилий.

Практическая работа позволила доказать гипотезу, выдвинутую в начале исследования: систематическое использование методов стимулирования (наказания и поощрения) может способствовать преодолению нарушения поведения младших школьников.

Данная исследовательская работа имеет практическое значение для учителей начальных классов.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
Одним из важнейших средств развития познавательной активности и творчества студентов являются задачи и творческие задания. В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой зада ...

Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
Иностранный учащийся овладевает грамматикой русского языка на фоне уже сложившейся системы родного. В процессе общения на новом языке при недостаточно укрепившихся грамматических навыках, в состоянии волнения, возможны интерференционные ошибки, такие как у испаноговорящего аспиранта накануне зашиты ...

Особенности лирики как литературного рода
Анализ художественного произведения с учетом его родовой и жанровой специфики - одна из активно разрабатываемых проблем методической науки. Значительный вклад в ее решение внесли М.А. Рыбникова, З.Я. Рез, В.Г. Маранцман, М.Г. Качурин. Задача данного параграфа выявить особенности лирики как литерату ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru