В ходе второго упражнения дети были предупреждены о том, что к рисункам своих товарищей нужно относиться бережно, чтобы не обидеть друг друга. Некоторые ученики пытались нарисовать что-то, что могло не понравиться хозяину рисунка, таким ученикам было сделано замечание и было сказано о том, что хозяин этого рисунка может сделать тоже самое с вашим рисунком.
В конце занятия было проведена беседа, в которой выяснилось, что детям очень понравилось упражнение «Свеча доверия», и после этого упражнения дети, у которых было не очень хорошее настроение- расслабились и настроение у них улучшилось. В ходе беседы между учащимися не было склоков и споров.
Третий «игровой день».
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, снятие агрессивности.
Проведены упражнения «Реаниматор», «Письмо гневу»
Ученики 3-А класса охотно выполняли поручаемые им задания, инструкция вопросов не вызывала.
При выполнении первого упражнения учащиеся очень развеселились в ходе него. Дети гримасничали, прыгали, смеялись. Некоторые учащиеся своими эмоциями и жестами пытались обидеть других детей, таких детей коллектив удалял из игры, и вернуться наказанный мог только тогда, когда ребята проведут два упражнения. Вначале упражнения было очень много наказанных, но потом ребята стали вести себя намного лучше и к концу упражнения в числе наказанных никого уже не было. Упражнение вызвало у них бурю положительных эмоций.
Во втором упражнении у ребят возникали трудности, им было трудно сформулировать свои мысли устно, и поэтому решили написать коллективное письмо гневу. Так как письма были небольшие, то дети по одному подходили к листу бумаги и писали своё маленькое письмо, в итоге получилось довольно содержательное письмо. По окончанию написания письма оно было свёрнуто, разрезано на мелкие кусочки и выкинуто в урну. По окончании упражнения договорились о том, что всё то, что было написано - больше в жизни ребята повторять не должны.
По окончанию упражнения была проведена беседа о том, что больше всего понравилось. Впечатления были разные. Была замечена положительная тенденция в развитии эмпатии и снятии агрессивности. После проведения беседы было предложено составлять письма гневу каждую неделю и ребята приняли это предложение. На протяжении всей практики каждую неделю такие письма составлялись.
Четвертый «игровой день».
Цель: формировать доверие к миру, развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу, применять методы поощрения и наказания для формирования у детей адекватного отношения к мыслям и мнению друг друга.
Выполнены упражнение «Безопасное место», «Волшебные заросли».
В ходе выполнения первого упражнения у учащихся возникали вопросы о том, как можно нарисовать то место, которое они видели. Но затем после коллективного обсуждения, учащиеся расслабились, и каждый вспомнил то место, в котором ему комфортно и безопасно. По окончании выполнения упражнения ребята показывали своё безопасное место и рассказывали о нём. Некоторые учащиеся(Б.Д., Б.Л., Я.Е.) начинали высмеивать своих одноклассников, тогда было предложено не включать этих ребят в упражнения и игры и не смотреть их работы, которые они составили в данном упражнении. После такого замечания учащиеся (Б.Д., Б.Л., Я.Е.) извинились и попросили продолжить упражнение вместе.
В ходе второго упражнения дети старательно подбирали ласковые, добрые слова. Некоторые ребята (А.Г. и Т.С.) не хотели играть по тем правилам, которые предлагались, и стали просто силой пробираться через «заросли», тогда остальные участники настолько сильно сплотили свои «заросли», что А.Г. и Т.С. стало понятно, что лучше попробовать пройти, используя ласковые слова.
Информация по теме:
Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...
Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития
пространственно-временных представлений и их реализации в
лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...
Образ в музыке и музыкальная драматургия
Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оп ...