Рассмотрим использование игровых технологий на примере конкретных уроков.
Тема урока: "Иллюстрирование русской народной сказки
"Маша и медведь"
проводится на уроке изобразительного искусства в 3 классе
Цель: Научить выполнять иллюстрации к сказке. Развивать интерес и любовь детей к творчеству ведущих художников детской книги.
Задачи: Обучать умению простейшими средствами передавать основные события сказки, смысловую связь между предметами и героями в рисунке, формировать умение располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе.
Материал:
Для детей: лист бумаги, графитный карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.
Для учителя: иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Лосина к русским народным сказкам; игрушечный мишка и кукла.
Методические рекомендации:
Содержание сказки изучается заранее, можно предварительно рассмотреть различные изображения людей и медведя в детских книжках.
До иллюстрирования сказки желательно, чтобы дети имели возможность, вылепить фигурки девочки и медведя. Дети наблюдают за движениями человека, чтобы использовать их в рисунках.
На уроки иллюстрирования сказки "Маша и медведь" в гости к ребятам могут прийти кукла и мишка. Они вместе с ребятами послушают педагога, посмотрят иллюстрации, а потом примут участие в творческой работе детей. Если в процессе рисования у детей возникнут трудности в передаче пропорций, положений рук, ног или лап во время движения, можно обратиться с просьбой к мишке или кукле показать те или иные движения, разные положения тела и внимательно их рассмотреть. Наши гости могут сказать свое мнение во время просмотра и при оценке детских рисунков в конце занятия.
тема: "Передник Матрешки"
Игра проводится на уроке декоративного рисования в 5 классе после ознакомления учащихся с Семеновской, Полхов-Майданской,Загорской игрушкой.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о разновидностях русской матрешки;
-совершенствовать наблюдательность и зрительную память;
-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материал:
-три больших изображения матрешки с нерасписанными передниками;
-таблички с названиями "Семеново", "Загорск", "Полхов-Майдан";
-набор бумажных передников, расписанных в стиле трех матрешечных промыслов.
Содержание.
На классной доске перед каждой командой вывешивается изображение матрешки. Под изображением прикрепляется табличка с названием городов матрешечных промыслов. Учащиеся получают по одному расписному переднику.
По ходу игры дети должны определить по росписи передника название промысла. Когда учитель указывает на матрешку с табличкой "Семеново", то те из участников игры, у которых имеется передник в стиле семеновской росписи, поднимают его вверх. И так далее, пока не выясняется принадлежность каждого передника.
Участники игры, правильно показавшие передник, приносят своей команде очко.
Информация по теме:
Колледжи Оксфорда
Университет Оксфорд делится на факультеты и 38 колледжей, а также так называемые «общежития» (halls of residence). При поступлении особое внимание следует уделить не только выбору направления образования, но и подбору колледжа. Посещая лекции и семинары на факультете, студент приводить бóльш ...
Комплекс компетенций составляющих компетентность
В компетенциях учащихся можно выделить базовый и продвинутый уровни. Покажем это на примере компетенций в области компьютерной грамотности и овладения языком. Базовые компетенции обеспечивают умение ученика включить и выключить компьютер, знать, для чего нужны те или иные виртуальные кнопки и «икон ...
Формирование гуманных отношений взрослого к ребенку
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...