Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Педагогика » Применение игровых педагогических технологий в процессе обучения детей изобразительному искусству в школе » Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Страница 3

3.Обязательная констатация результата игры.

4.Обязательные игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс, необходимо определить:

o Как сохранить интерес школьников к изобразительному искусству?

o Как добиться порядка и дисциплины при выполнении длительной работы?

o Как спланировать работу?

o Какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровых технологий, для какого состава учеников следует применять;

o Как связать игру с другими способами обучения,

o Как найти время в учебном плане для её проведения,

o Какую игру следует выбрать по конкретной теме.

Существует большое многообразие игр, направленных на развитие

творческих способностей обучающихся:

"Чья композиция лучше?" - составление композиции из готовых силуэтов.

Из готовых силуэтов составьте известную картину. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.

"Составь пары!".

Контрастные цвета, сближенные цвета. Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе учителя ученики поднимают составленные пары.

Холодные и теплые цвета. Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы.

Игра-соревнование "Кто больше?".

На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше накрасок различной светлоты. Игра на закрепление понятий о разбеливании цвета.

Данные игры способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

"Продолжи цепочку слов!".

Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка .

"Подбери прилагательные!" - характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).

Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Развивается способность переводить зрительный образ в словесный.

"Подбери стихи!" - к произведению искусства.

Такие эстетические ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства. Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. "Конец зимы. Полдень"; И. Грабарь. "Февральская лазурь"; И. Шишкин. "На севере диком…", "Зима"; Г. Нисский. "Подмосковье. Февраль" и др. Учащиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа, объяснить свой выбор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Понятие культуры поведения детей
Прежде чем говорить об использовании оценки педагогом в воспитании поведения, необходимо раскрыть само понятие. Итак, культура поведения - соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. Культура поведения - совокупность форм ...

Задачи, решаемые при введении проекционного чертежа
Первой группой таких задач является упражнения, раскрывающие, что неопределенность восстановления оригинала по чертежу устранена на проекционном чертеже. Учитель показывает, что на проекционном чертеже «точка» изображает только точку оригинала, «прямая» - прямую, «плоскость» - плоскость. На проекци ...

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru