3.Обязательная констатация результата игры.
4.Обязательные игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.
Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс, необходимо определить:
o Как сохранить интерес школьников к изобразительному искусству?
o Как добиться порядка и дисциплины при выполнении длительной работы?
o Как спланировать работу?
o Какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровых технологий, для какого состава учеников следует применять;
o Как связать игру с другими способами обучения,
o Как найти время в учебном плане для её проведения,
o Какую игру следует выбрать по конкретной теме.
Существует большое многообразие игр, направленных на развитие
творческих способностей обучающихся:
"Чья композиция лучше?" - составление композиции из готовых силуэтов.
Из готовых силуэтов составьте известную картину. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.
"Составь пары!".
Контрастные цвета, сближенные цвета. Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе учителя ученики поднимают составленные пары.
Холодные и теплые цвета. Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы.
Игра-соревнование "Кто больше?".
На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше накрасок различной светлоты. Игра на закрепление понятий о разбеливании цвета.
Данные игры способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.
"Продолжи цепочку слов!".
Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка .
"Подбери прилагательные!" - характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).
Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Развивается способность переводить зрительный образ в словесный.
"Подбери стихи!" - к произведению искусства.
Такие эстетические ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства. Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. "Конец зимы. Полдень"; И. Грабарь. "Февральская лазурь"; И. Шишкин. "На севере диком…", "Зима"; Г. Нисский. "Подмосковье. Февраль" и др. Учащиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа, объяснить свой выбор.
Информация по теме:
Описание структуры университетского образования
Обращаясь к истории возникновения университета (15,5), можно проанализировать, что ученые, философы и педагоги боролись за сохранение главного назначения университетов – быть эталонами, центрами высокого знания, очагами развития интеллекта и культуры духовного мира человека. Начиная с момента зарож ...
Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической
культуры
При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность н ...
Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
Иностранный учащийся овладевает грамматикой русского языка на фоне уже сложившейся системы родного. В процессе общения на новом языке при недостаточно укрепившихся грамматических навыках, в состоянии волнения, возможны интерференционные ошибки, такие как у испаноговорящего аспиранта накануне зашиты ...