- формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах школьного самоуправления.
Содержание и основные направления воспитательной деятельности:
Содержание воспитательной деятельности в общеобразовательной школе основывается на признании ценности школьника как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников. Содержание воспитания школьников в общеобразовательной школе обусловлено возрастными особенностями школьников, спецификой молодежной субкультуры, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ, особенностями современной социокультурной ситуации в стране. Воспитание школьников в школе определяется значимыми для школьника личными и общественными проблемами, опыт решения которых он приобретает на основе получаемого им образования. Ведущая роль при решении проблем в учебно-воспитательном процессе отводится преподавательскому составу.
Основные направления воспитания школьников:
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной выполнять гражданские обязанности. Проблемы гражданско-патриотического воспитания школьников являются основными для школы и носят комплексный, системный характер и предполагают решение следующих задач:
- формирование у школьников гражданской позиции и патриотического сознания; - формирование культурных, нравственных, патриотических норм у школьников; - создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности школьника;
- укрепление и развитие традиций школы.
Основные формы и методы реализации задач:
- воспитание мотивации коллективного интереса;
- информирование о планируемых и проведенных культурных, спортивных и др. мероприятиях;
- дополнительное стимулирование школьников, имеющих высокие показатели в учебе, общественной жизни;
- участие в мероприятиях и программах государственной молодежной политики всех уровней.
Духовно-нравственное и культурно-эстетическое направление ориентировано на духовные ценности, и нравственное поведение являющееся одним из основных показателей уровня развития общества. В современных условиях важно строить воспитание нравственно развитой, эстетически и духовно богатой личности, воздействуя на системообразующую сферу сознания школьника, формируя этические принципы личности, её моральные качества и установки, согласующиеся с нормами и традициями социальной жизни. Содействие развитию устойчивого интереса школьников к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознания потребностей личности в восприятии и понимании произведений искусства.
Культурно-эстетическое и духовно-нравственное направление воспитательной деятельности в общеобразовательной школе предполагают решение следующих задач:
- развитие нравственно-эстетических качеств личности;
- воспитание культуры межнационального общения;
- обеспечение гуманистической направленности воспитания.
Основные формы и методы реализации задач:
- развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной субкультуры в рамках создания творческого процесса;
- организация выставок творчества школьников, встреч с интересными людьми;
- проведение конференций, собраний по решению школьных проблем;
- организация досуга школьников.
Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности.
Профессионально-трудовое воспитание предполагает решение следующих задач:
- формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;
- приобщение школьников к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;
- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;
- организация регулярных хозяйственных работ в учебных зданиях для воспитания у школьников бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы школы.
Основные формы и методы реализации задач:
- анализ регионального рынка труда, взаимодействие с предприятиями и организациями региона, местными администрациями;
- взаимодействие с другими школами;
- создание информационной системы, обеспечивающей выпускников и школьников данными о рынке труда и рынке образовательных услуг.
Спортивно-оздоровительное воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.
Информация по теме:
Уровень речевого поведения дошкольников
Общение со взрослыми во многом определяет возникновение, развитие и особенности контактов ребенка с другими детьми. Такое предположение дает нам тот факт, что дети сначала учатся общаться со взрослыми и лишь значительно позднее общаться между собою. Поскольку в то единое социальное окружение, в кот ...
Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ
Федеральные государственные требования – это совокупность требований и правил, позволяющих спланировать развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований. ФГТ полностью меняет систему воспитательной работы в детских дошкольных образовательных учреждениях, что позво ...
Методы решения физических
задач
Метод - это способ познания, исследования явлений. В широком смысле "метод - это способ действия, осуществление определенно деятельности, достижения какого-либо результата, решения задачи. Существует много различных методов решения задач по физики, в данном параграфе будут рассмотрены некоторы ...