Финансовая поддержка. Финансирование системы организации воспитательной работы осуществляется из бюджета школы, с учетом эффективного использования гибкой системы стимулирования всех участников учебно-воспитательного процесса.
Управление воспитательной деятельностью:
В системе управления воспитательной деятельностью школы выделяются структуры, обеспечивающие её целенаправленность, организацию и содержание.
Общешкольный уровень:
Педагогический совет школы определяет концепцию и программу развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, формирование целостного воспитательного пространства коллектива, методы и формы взаимодействия преподавателей и школьников, поддержку и развитие учебно-творческих и научно-исследовательских инициатив, новаторских идей в области воспитания коллектива. Комиссия педагогического совета школы по воспитанию школьной молодежи разрабатывает основные направления воспитательной работы, координирует деятельность школьных, структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера. Разработка рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания. Орган школьного самоуправления школы изучает мнение и собирает предложения школьников по улучшению организации учебно-воспитательного процесса, участвует в реализации мероприятий внеучебной деятельности и т.д.
Воспитательная работа в структурных подразделениях общеобразовательной школы:
Для развития воспитательной деятельности школы целесообразно в перспективе введение должности педагога по воспитательной работе; создание организационных структур, решающих задачи эффективного учебно-воспитательного процесса.
Обязанностями педагога по воспитательной работе могут быть:
- формирование основных направлений воспитания, разработка программы и планов воспитания с учётом сформированных направлений воспитания педагогическим советом школы, мнения преподавательского коллектива школы, а также мнения органа школьного самоуправления;
- определение целей и задач воспитания школьников; изучение и анализ информационных материалов о школьниках (результаты экзаменов, анализ результатов первичного анкетирования и индивидуальных бесед со школьниками), формирование на этой основе школьных групп, ознакомление школьников с традициями школы, структурой, историей, с правами и обязанностями школьников, правилами поведения в школе;
- изучение государственных стандартов, учебных планов, предметных программ с целью выявления их воспитательного потенциала и возможностей использования в учебно-воспитательной деятельности;
- участие в разработке и проведении общешкольных мероприятий, согласование программ и планов воспитательной работы школы с программами и планами воспитательной работы в её структурных подразделениях.
Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании школьников принадлежит преподавательскому составу школы. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и школьников в сфере их совместной (учебной и внеучебной) деятельности. Одним из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих влияние на школьную молодежь, является школьная атмосфера, воспитательная среда формируется силами всех сотрудников школы. Концепция должна служить основой для создания Комплексного плана воспитательной работы в школе, конкретных программ, отдельных планов воспитательной работы в школе. Воспитательная работа должна морально и материально стимулироваться. Система воспитания должна носить динамичный, творческий и демократичный характер, постоянно развиваться и обогащаться и т.д.
Информация по теме:
Содержание понятий "самостоятельная
деятельность" и "домашние задания"
Под самостоятельной деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. В нашем случае, мы имеем дело с физкультурной деятельностью, то есть деятельностью, направленной на достижение физического совершенства индивида. Всякая деят ...
Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы
учащихся с историческими источниками
Чтобы формировать у школьников в процессе обучения истории специальные умения, учитель должен овладеть методикой их формирования, знать, какие умения обязательны для учащихся на протяжении всех лет обучения истории в школе, руководить их поэтапным формированием, т. е. ясно представлять, какие умени ...
Виды моделей
В дошкольном обучении применяются разные виды моделей. Прежде всего предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма; модели построек. В настоящее в ...