Финансовая поддержка. Финансирование системы организации воспитательной работы осуществляется из бюджета школы, с учетом эффективного использования гибкой системы стимулирования всех участников учебно-воспитательного процесса.
Управление воспитательной деятельностью:
В системе управления воспитательной деятельностью школы выделяются структуры, обеспечивающие её целенаправленность, организацию и содержание.
Общешкольный уровень:
Педагогический совет школы определяет концепцию и программу развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, формирование целостного воспитательного пространства коллектива, методы и формы взаимодействия преподавателей и школьников, поддержку и развитие учебно-творческих и научно-исследовательских инициатив, новаторских идей в области воспитания коллектива. Комиссия педагогического совета школы по воспитанию школьной молодежи разрабатывает основные направления воспитательной работы, координирует деятельность школьных, структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера. Разработка рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания. Орган школьного самоуправления школы изучает мнение и собирает предложения школьников по улучшению организации учебно-воспитательного процесса, участвует в реализации мероприятий внеучебной деятельности и т.д.
Воспитательная работа в структурных подразделениях общеобразовательной школы:
Для развития воспитательной деятельности школы целесообразно в перспективе введение должности педагога по воспитательной работе; создание организационных структур, решающих задачи эффективного учебно-воспитательного процесса.
Обязанностями педагога по воспитательной работе могут быть:
- формирование основных направлений воспитания, разработка программы и планов воспитания с учётом сформированных направлений воспитания педагогическим советом школы, мнения преподавательского коллектива школы, а также мнения органа школьного самоуправления;
- определение целей и задач воспитания школьников; изучение и анализ информационных материалов о школьниках (результаты экзаменов, анализ результатов первичного анкетирования и индивидуальных бесед со школьниками), формирование на этой основе школьных групп, ознакомление школьников с традициями школы, структурой, историей, с правами и обязанностями школьников, правилами поведения в школе;
- изучение государственных стандартов, учебных планов, предметных программ с целью выявления их воспитательного потенциала и возможностей использования в учебно-воспитательной деятельности;
- участие в разработке и проведении общешкольных мероприятий, согласование программ и планов воспитательной работы школы с программами и планами воспитательной работы в её структурных подразделениях.
Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании школьников принадлежит преподавательскому составу школы. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и школьников в сфере их совместной (учебной и внеучебной) деятельности. Одним из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих влияние на школьную молодежь, является школьная атмосфера, воспитательная среда формируется силами всех сотрудников школы. Концепция должна служить основой для создания Комплексного плана воспитательной работы в школе, конкретных программ, отдельных планов воспитательной работы в школе. Воспитательная работа должна морально и материально стимулироваться. Система воспитания должна носить динамичный, творческий и демократичный характер, постоянно развиваться и обогащаться и т.д.
Информация по теме:
Интересные
факты
В Оксфордском университете, в Кларендонской лаборатории, имеется электрический колокольчик, который непрерывно звонит с 1840 года. В нём используются силы электростатического притяжения, поэтому для поддержания работы тратится очень небольшое количество энергии. Сухие элементы питания для колокольч ...
Уровень речевого поведения дошкольников
Общение со взрослыми во многом определяет возникновение, развитие и особенности контактов ребенка с другими детьми. Такое предположение дает нам тот факт, что дети сначала учатся общаться со взрослыми и лишь значительно позднее общаться между собою. Поскольку в то единое социальное окружение, в кот ...
Использование компьютерных технологий в детском саду
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. ...