4. В психодраме используются элементы драматической импровизации жизненных ситуаций, предназначенные для более полного вскрытия внутреннего мира человека. Избираемые сюжеты, задаваемые роли и способы их исполнения определяются спонтанно самим клиентом, а не задаются извне. В данном случае широко пользуется ролевая игра, причем те формы ролевого поведения, которые вначале реализуются в игре, затем становятся привычными для индивида и входят в структуру его личности, помогая лучше адаптироваться к различным жизненным ситуациям.
Экспериментальное вхождение в различные роли в психотерапевтической группе и их исполнение помогают человеку лучше раскрыться и осознать ого себя.
5. В группах телесной терапии особое значение придается <общению > с телом человека, управлению им, взаимодействию людей ' телесном уровне. В основе ряда частных методик, входящих в тип психотерапии, лежит убеждение в том, что механизмам психологической защиты, мешающим человеку нормально вести себя и развиваться, можно противопоставить прямые телесные контакты.
6. Группы тренинга умений зародились под влиянием бихевиористских идей с целью их применения на практике для выраб человека жизненно полезных приспособительных умений и над, Группы тренинга умений включают в себя определенное число идей, испытывающих трудности в общении и взаимодействии с другими людьми и проходящих запрограммированный курс обучения отсутствующим у них коммуникативным умениям и навыкам. таких групп рассматриваются как учащиеся, желающие приобрести нужные умения и навыки, которые помогут им лучше адаптироваться к жизни. Занятия в группах тренинга умений могут оказаться особенно полезными для детей подросткового и раннего юношеского возраста. Приобретение ими коммуникативных умений дела независимыми, компетентными в общении и предопределяет будущие успехи в тех видах деятельности, выполнение которых носит от их умения оказывать влияние на людей.
Целью групп тренинга умений является выработка внешних форм поведения. К числу таких умений относятся , которые помогают избавиться от состояния тревоги, страха, справляться с чрезмерным эмоциональным возбуждением, а так же умения, необходимые для профессиональной работы, для принятия и выполнения родительских функций, для ведения переговоров, дискуссий. Членов таких групп учат вести самонаблюдение, фиксировать и записывать данные о себе.
Одной из разновидностей групп тренинга умений являются те, которые вырабатывают у человека уверенность в себе. Многие чувствуют себя неуверенно и неспособны верить в свои возможности из-за того, что под влиянием слишком частых наказаний в детстве выработался так называемый заторможенный тип личности. В общении с другими людьми индивиды подобного рода испытывают необоснованное чувство вины, чрезмерно сильное состояние тревоги. Противоположной - и тоже отрицательной - формой по связанной с неуверенностью, является агрессивность.
Агрессивный человек нарушает личные права других людей, в частности право человека быть выслушанным, быть принятым всерьез, поступать по своему и др. Он навязывает себя, свое мнение другим людям, оказывает на них давление, унижает, оскорбляет.
Информация по теме:
Образовательный стандарт начального общего образования по физической
культуре
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; – развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирова ...
Некоторые особенности коррекционной помощи детям с нарушенным эмоциональным развитием в раннем возрасте
Уже в первые три месяца жизни нормально развивающегося ребенка заметен прогресс в его эмоциональной сфере: малыш не только плачет, но и смеется. В 3—4 месяца младенец пытается установить эмоциональный контакт со взрослым. Он улыбается, заглядывает в глаза, издает звуки и реагирует на попытки взросл ...
Роль педагога в развитии креативности старших
дошкольников в игре
В данном параграфе мы попытаемся выяснить роль педагога в развитии творческих способностей у дошкольников в игре. Нам необходимо остановиться на традиционных подходах к рассмотрению данной проблемы. При этом особое внимание уделить тем педагогическим условиям, которые специфически влияют на развити ...