Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Педагогика » Издержки педагогической деятельности, пути и способы их преодоления » Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической практике

Страница 4

4. В психодраме используются элементы драматической импровизации жизненных ситуаций, предназначенные для более полного вскрытия внутреннего мира человека. Избираемые сюжеты, задаваемые роли и способы их исполнения определяются спонтанно самим клиентом, а не задаются извне. В данном случае широко пользуется ролевая игра, причем те формы ролевого поведения, которые вначале реализуются в игре, затем становятся привычными для индивида и входят в структуру его личности, помогая лучше адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Экспериментальное вхождение в различные роли в психотерапевтической группе и их исполнение помогают человеку лучше раскрыться и осознать ого себя.

5. В группах телесной терапии особое значение придается <общению > с телом человека, управлению им, взаимодействию людей ' телесном уровне. В основе ряда частных методик, входящих в тип психотерапии, лежит убеждение в том, что механизмам психологической защиты, мешающим человеку нормально вести себя и развиваться, можно противопоставить прямые телесные контакты.

6. Группы тренинга умений зародились под влиянием бихевиористских идей с целью их применения на практике для выраб человека жизненно полезных приспособительных умений и над, Группы тренинга умений включают в себя определенное число идей, испытывающих трудности в общении и взаимодействии с другими людьми и проходящих запрограммированный курс обучения отсутствующим у них коммуникативным умениям и навыкам. таких групп рассматриваются как учащиеся, желающие приобрести нужные умения и навыки, которые помогут им лучше адаптироваться к жизни. Занятия в группах тренинга умений могут оказаться особенно полезными для детей подросткового и раннего юношеского возраста. Приобретение ими коммуникативных умений дела независимыми, компетентными в общении и предопределяет будущие успехи в тех видах деятельности, выполнение которых носит от их умения оказывать влияние на людей.

Целью групп тренинга умений является выработка внешних форм поведения. К числу таких умений относятся , которые помогают избавиться от состояния тревоги, страха, справляться с чрезмерным эмоциональным возбуждением, а так же умения, необходимые для профессиональной работы, для принятия и выполнения родительских функций, для ведения переговоров, дискуссий. Членов таких групп учат вести самонаблюдение, фиксировать и записывать данные о себе.

Одной из разновидностей групп тренинга умений являются те, которые вырабатывают у человека уверенность в себе. Многие чувствуют себя неуверенно и неспособны верить в свои возможности из-за того, что под влиянием слишком частых наказаний в детстве выработался так называемый заторможенный тип личности. В общении с другими людьми индивиды подобного рода испытывают необоснованное чувство вины, чрезмерно сильное состояние тревоги. Противоположной - и тоже отрицательной - формой по связанной с неуверенностью, является агрессивность.

Агрессивный человек нарушает личные права других людей, в частности право человека быть выслушанным, быть принятым всерьез, поступать по своему и др. Он навязывает себя, свое мнение другим людям, оказывает на них давление, унижает, оскорбляет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Характеристика образовательных программ ДОУ
Воспитательно-образовательная программа - это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков ...

Музыка на уроках чтения
Важная особенность художественной литературы, отличающая ее от других видов искусств, — возможность превращать в словесные образы содержание, смысл, картины разных видов искусства. Конечно, с полной точностью нельзя передать их словами, так как каждый вид искусства имеет свои изобразительные средст ...

Задачи со сказочными персонажами во 2 классе
Задачи на умножение и деление №32. Фрекен Бок подала к чаю 5 тарелок с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок? Решение Тарелок – 5 (множимое) Пирожков – по 7 в тарелке (множитель) Всего - ? (произведение) 5 * 7 = 35 Ответ: Фрекен Бок подала к чаю 35 пирожков №33 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru