Таким образом, анкета показала, что родители некомпетентны в вопросах культуры речи своих детей.
Еще одна анкета, проведенная с родителями, направлена на целесообразность занятий по культуре и коррекции речи.
1. Интересует ли Вас тема опроса?
а) считаю важной;
б) считаю второстепенной;
в) не интересует совсем.
2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?
а) правильное речевое высказывание;
б) выразительное и правильное интонирование речи;
в) правильное произношение звуков родного языка;
г) владение культурой речи;
д) звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка.
3. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?
а) да;
б) нет;
в) не обращал (а) внимания.
4. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?
а) обратиться за советом к воспитателю;
б) заниматься с ребенком самостоятельно;
в) проконсультироваться у логопеда;
г) регулярно заниматься с логопедом;
д) не обращать внимания;
е) другое _
5. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?
а) нет;
б) затруднит в общении со сверстниками в детском саду;
в) помешает полноценному общению с людьми в будущем;
г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.
6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?
а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом;
б) родители иногда должны заниматься с детьми;
в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.
7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада?
Таблица 2.
Ф.И.О. |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
5 вопрос |
6 вопрос |
7 вопрос |
Вова З. |
б) |
в) |
а) |
в) |
г) |
б) | |
Кирилл |
б) |
б) |
б) |
в) |
а) |
а) | |
Антон |
в) |
д) |
в) |
а) |
а) |
а) | |
Настя И. |
а) |
а) |
б) |
в) |
в) |
в) | |
Настя П. |
а) |
а) |
б) |
в) |
в) |
в) | |
Дима Т. |
б) |
б) |
а) |
в) |
г) |
б) | |
Настя В. |
б) |
в) |
а) |
г) |
в) |
в) | |
Костя Т. |
а) |
а) |
б) |
в) |
г) |
б) | |
Иван И. |
в) |
д) |
в) |
а) |
а) |
а) | |
Андрей |
б) |
в) |
а) |
а) |
г) |
а) |
Информация по теме:
Методика развития представления о весе и способах его измерения
В дошкольном возрасте важно подготовить ребенка к усвоению мер массы и сформировать чувство веса, возникающее на основе тактильных ощущений. Чувство веса формируется в практической деятельности. Покажите ребенку предметы разной тяжести, вначале очень контрастные: перышко и стул, тетрадь и кирпич. З ...
Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...
Понятие о формах организации обучения и их классификация
Эффективность учебно-воспитательной работы определяется не только методами преподавания - учения, а также и формами ее организации. К сожалению, на современном этапе развития дидактической науки нет четкого определения этого понятия, его сущности как педагогической категории. Понятие « форма » (от ...