Уровень речевого поведения родителей

Страница 1

Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.

I. Анкета ознакомительная

1. Фамилия, имя, отчество ребенка

2. Дата рождения ребенка

3. Домашний адрес, телефон

4. ФИО мамы, место работы, телефон

5. ФИО папы, место работы, телефон

6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)

7. Помните ли: (Да. Нет.)

когда появилась лепетная речь?

когда появились первые слова?

когда появились простейшие фразы?

когда появилась развернутая речь?

8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?

9. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?

10. Ваши предложения и пожелания

Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.

II. Анкета

Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.

1. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?

2. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?

3. Все ли вам нравится в речи ребенка?

4. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?

5. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?

а). согласование слова в роде, числе, падеже;

б). согласование слов;

в). употребление предлогов;

г). употребление существительных множественного числа;

д). употребление несклоняемых существительных;

е). употребление сравнительной степени прилагательных.

6. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?

7. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи

есть у вас дома?

8. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного

возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь

наших педагогов?

9. Какая форма методической помощи вас бы устроила:

а). обзорная консультация специалиста;

б). практикум-семинар по данной проблеме;

в). индивидуальная консультация.

Таблица 1.

Ф.И.

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

9 вопрос

1

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

_

в)

2

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

_

в)

3

+

+

_

+

+ г)

отр.

_

_

в)

4

_

+

_

+

+ в)

отр.

_

_

в)

5

+

+

+

+

+ а)

пол.

+

+

б)

6

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

+

в)

7

_

_

_

+

+ б)

отр.

+

_

б)

8

_

+

+

_

+ в)

пол.

_

+

а)

9

+

+

_

+

+ г)

отр.

_

+

в)

10

_

_

+

+

+ е)

пол.

_

_

в)

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Анализ проведения занятий в условиях внедрения ФГТ
При проведении анализа занятий в различных детских садах в условиях внедрения ФГТ показал, что данные требования обеспечивают высокий уровень образовательного процесса в ДОУ. После внедрения ФГТ занятия стали иметь более выраженную направленность на улучшение и развитие того или иного качества ребе ...

Методы и формы обучения в биологии
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...

Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru