Уровень речевого поведения родителей

Страница 1

Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.

I. Анкета ознакомительная

1. Фамилия, имя, отчество ребенка

2. Дата рождения ребенка

3. Домашний адрес, телефон

4. ФИО мамы, место работы, телефон

5. ФИО папы, место работы, телефон

6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)

7. Помните ли: (Да. Нет.)

когда появилась лепетная речь?

когда появились первые слова?

когда появились простейшие фразы?

когда появилась развернутая речь?

8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?

9. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?

10. Ваши предложения и пожелания

Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.

II. Анкета

Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.

1. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?

2. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?

3. Все ли вам нравится в речи ребенка?

4. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?

5. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?

а). согласование слова в роде, числе, падеже;

б). согласование слов;

в). употребление предлогов;

г). употребление существительных множественного числа;

д). употребление несклоняемых существительных;

е). употребление сравнительной степени прилагательных.

6. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?

7. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи

есть у вас дома?

8. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного

возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь

наших педагогов?

9. Какая форма методической помощи вас бы устроила:

а). обзорная консультация специалиста;

б). практикум-семинар по данной проблеме;

в). индивидуальная консультация.

Таблица 1.

Ф.И.

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

9 вопрос

1

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

_

в)

2

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

_

в)

3

+

+

_

+

+ г)

отр.

_

_

в)

4

_

+

_

+

+ в)

отр.

_

_

в)

5

+

+

+

+

+ а)

пол.

+

+

б)

6

+

+

_

+

+ а)

отр.

+

+

в)

7

_

_

_

+

+ б)

отр.

+

_

б)

8

_

+

+

_

+ в)

пол.

_

+

а)

9

+

+

_

+

+ г)

отр.

_

+

в)

10

_

_

+

+

+ е)

пол.

_

_

в)

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Анализ программы и учебных пособий по курсу «ОРКиСЭ»
Рассмотрев изменения, которым, в целях реализации новой учебной дисциплины, подверглась образовательная и правовая база Красноярского края, мы перейдём к анализу самих модулей курса «ОРКиСЭ». Мы проведем анализ на соответствие между заявленными целями курса и реального содержания предложенных пособ ...

Виды принципов обучения
Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения ...

Условия организации труда
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность. В зависимости от возраста детей педагог отдает предпочтение разным формам деятельности. Для того чтобы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru