Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность воспитательной работы с детьми.
I. Анкета ознакомительная
1. Фамилия, имя, отчество ребенка
2. Дата рождения ребенка
3. Домашний адрес, телефон
4. ФИО мамы, место работы, телефон
5. ФИО папы, место работы, телефон
6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? (Да. Нет.)
7. Помните ли: (Да. Нет.)
когда появилась лепетная речь?
когда появились первые слова?
когда появились простейшие фразы?
когда появилась развернутая речь?
8. Замечаете ли трудности в речи ребенка?
9. Каково ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
10. Ваши предложения и пожелания
Анализ ознакомительной анкеты показал, что многие родители не помнят речевое развитие своих детей.
II. Анкета
Следующая анкета позволила узнать, на сколько родители следят за культурой речи своего ребенка.
1. Задумывались ли вы о том, как говорит ваш ребенок?
2. Слушаете ли вы, что говорит ваш ребенок?
3. Все ли вам нравится в речи ребенка?
4. Поправляете ли вы речь вашего ребенка?
5. Делает ли ваш ребенок грамматические ошибки? Какие (подчеркните нужное)?
а). согласование слова в роде, числе, падеже;
б). согласование слов;
в). употребление предлогов;
г). употребление существительных множественного числа;
д). употребление несклоняемых существительных;
е). употребление сравнительной степени прилагательных.
6. Как вы реагируете, если ребенок ошибается?
7. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи
есть у вас дома?
8. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного
возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь
наших педагогов?
9. Какая форма методической помощи вас бы устроила:
а). обзорная консультация специалиста;
б). практикум-семинар по данной проблеме;
в). индивидуальная консультация.
Таблица 1.
Ф.И. |
1 вопрос |
2 вопрос |
3 вопрос |
4 вопрос |
5 вопрос |
6 вопрос |
7 вопрос |
8 вопрос |
9 вопрос |
1 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
_ |
в) |
2 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
_ |
в) |
3 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ г) |
отр. |
_ |
_ |
в) |
4 |
_ |
+ |
_ |
+ |
+ в) |
отр. |
_ |
_ |
в) |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ а) |
пол. |
+ |
+ |
б) |
6 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ а) |
отр. |
+ |
+ |
в) |
7 |
_ |
_ |
_ |
+ |
+ б) |
отр. |
+ |
_ |
б) |
8 |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ в) |
пол. |
_ |
+ |
а) |
9 |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ г) |
отр. |
_ |
+ |
в) |
10 |
_ |
_ |
+ |
+ |
+ е) |
пол. |
_ |
_ |
в) |
Информация по теме:
Моделирование в раннем и дошкольном детстве
Моделирование - приблизительное воспроизведение каких либо объектов которые по своей сложности и величине не поддаются или плохо поддаются исследованию и изготовлению в натуре. Моделирование, проводимое в процессе обучения и воспитания детей, служит развитию их способностей, углублению знаний по о ...
Психические способности
Об особенностях психического развития судят на основании трех групп психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятия, представления, память, мышление-познавательные; эмоции - эмоциональные; воля - волевые); психические свойства личности (темперамент, характер, способности, потребност ...
Историко-педагогическая динамика процесса взаимодействия физики как учебной
дисциплины и технического образования в СССР
В современных теоретических и поисковых исследованиях в области методики преподавания физики для инженерных специальностей очевиден дефицит историко-педагогического знания. Это отрицательно сказывается на основательности и надежности, разрабатываемых сегодня идей и предложений педагогических наук, ...