Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков

Педагогика » Духовно-нравственное развитие младших подростков в общеобразовательной школе » Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков

Страница 6

Таким образом, нравственное развитие и воспитание подростков является не абстрактным свойством отдельного ученика, а отражением специфической, исторически определенной совокупности общественных и моральных отношений, содержащей и влияние этнического фактора. Что касается термина «духовное воспитание», то в педагогической литературе существуют две интерпретации этого понятия: как моральное воспитание и религиозное.

Думается, что наиболее эффективным принципом в формировании личности подростка является комплексный подход к этой проблеме, включающей все аспекты понимания этого понятия.

«… Воспитывая ребенка, мы должны помнить в любой час, что перед нами образ и подобие Божие. И наказывая, и поощряя, мы должны помнить это. Не унижая, не оскорбляя, не провоцируя, не издеваясь, а с любовью, терпением, кротостью, смирением, нежностью» - Священник Георгий Романенко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения
Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это - показатель технической обеспеченности, другими словами - наличи ...

Содержание понятий "самостоятельная деятельность" и "домашние задания"
Под самостоятельной деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. В нашем случае, мы имеем дело с физкультурной деятельностью, то есть деятельностью, направленной на достижение физического совершенства индивида. Всякая деят ...

Обоснование идеи соединения обучения с производительным трудом в истории педагогики в зарубежных странах
Обращение к проблеме происхождения воспитания нужно обратить к древним пластам культуры. Принято считать, что приблизительно три миллиона лет тому назад из животного мира отпочковалась ветвь гоминидов, послужившая исходной формой предков человека-австралопитека и самых древних людей – архаитропов и ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru